Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Совместными усилиями работников и родителей Учреждения для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет учителя–логопеда
- Кабинет педагога-психолога
- Музыкально-спортивный зал
- Центр дополнительного образования
- Медицинский блок
- Кабинет делопроизводителя
- Прачечная
- Пищеблок
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеется:
- 12 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников, совещённых со спальнями, туалетными комнатами
- 1 музыкально-спортивный зал
- 3 кабинета учителя-логопеда
- 1 кабинет педагог-психолога
- 1 Центр дополнительного образования
Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 52 "Детство".
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
- Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение располагает оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой со специальным покрытием для использования инвалидами и детьми с ОВЗ .
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота, пригодным для . В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спорта приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Специальные условия питания
В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:
ЗАВТРАК ..........................20-25% от суточной нормы
II ЗАВТРАК........................5 % от суточной нормы
ОБЕД ...............................30-35% от суточной нормы
ПОЛДНИК..........................10-15% от суточной нормы
Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.
Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.
Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ".
Медицинский блок состоит:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 100Мб/с. В Учреждении установлены точки доступа Wi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Учреждении имеется компьютеры для организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Беспрепятственный доступ в помещения, приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске) обеспечен звонком, сопровождающим.