Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Совместными усилиями работников и родителей Учреждения для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске). 

Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет учителя–логопеда
  • Кабинет педагога-психолога
  • Музыкально-спортивный зал
  • Центр дополнительного образования
  • Медицинский блок
  • Кабинет делопроизводителя
  • Прачечная
  • Пищеблок

Специально оборудованные учебные кабинеты

В Учреждении имеется:

- 12 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников, совещённых со спальнями, туалетными комнатами

- 1 музыкально-спортивный зал

- 3 кабинета учителя-логопеда

- 1 кабинет педагог-психолога

- 1 Центр дополнительного образования

Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 52 "Детство".

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения  для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение  не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:

  1. Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение располагает  оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой со специальным покрытием для использования инвалидами и детьми с ОВЗ .

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:  мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота, пригодным для . В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.

Объекты спорта приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные  для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здании учреждения имеется доступ для инвалидов (за исключением инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске) и для лиц с ОВЗ (звонок, сопровождающий)Хочу такой сайт

Специальные условия питания

В Учреждении разработано примерное десятидневное меню из среднесуточного набора продуктов питания. Распределение калорийности суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи для детей с дневным пребыванием в Учреждении, продолжительностью 10-10,5 часов составляет:

ЗАВТРАК ..........................20-25% от суточной нормы

II ЗАВТРАК........................5 % от суточной нормы

ОБЕД ...............................30-35% от суточной нормы

ПОЛДНИК..........................10-15% от суточной нормы

Оставшиеся 20-25% калорийности от суточной нормы ребенок получает дома, во время ужина.

Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло,сахар, соль. Остальные продукты: творог, рыбу, сыр, яйцо и другие 2-3 раза в неделю.

Для детей с пищевой аллергопатологией осуществляется замена продуктов питания.


Специальные условия охраны здоровья

 В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:

-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;

- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.

- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.

        Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении  обеспечивается органами здравоохранения в соответствии с договором ГОБУЗ "ЦГКБ". 

        Медицинский блок состоит:

- медицинский кабинет

- процедурный кабинет

Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 100Мб/с. В Учреждении  установлены точки доступа Wi-Fi. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Учреждении имеется компьютеры для организации  образовательного процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Беспрепятственный доступ в помещения, приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске) обеспечен звонком, сопровождающим.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».