2022 Отчёт_о_результатах_самообследования

Администрация Великого Новгорода
комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Детство»
РАССМОТРЕН:
на педагогическом совете
от 30.05.2023 протокол № 4

ОТЧЁТ
о результатах самообследования за
2022 год

Великий Новгород
2023

Нормативно-правовое обеспечение самообследования
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
• постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №
582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет и обновления
информации об образовательной организации»;
• приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и формату представления на нем информации»;
• Постановление Правительства РФ от 5.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.07.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Задачи самообследования
• получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности по каждой образовательной программе;
• установление степени соответствия фактического содержания и
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС
ДО;
• выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;
• установление причин возникновения проблем и поиск путей их
устранения.
Информационная справка
муниципальное автономное дошкольное образовательное
«Детский сад № 52 «Детство» (далее – Учреждение)
Юридический и

учреждение

173021, Россия, Великий Новгород г.,

фактический адрес
учреждения
Адрес сайта
Адрес электронной почты
Телефон
Учредители учреждения

ул. Попова, д. 5а
http://detsad-52.ru/
det_sad52@mail.ru
8(162)62-17-27
Администрация Великого Новгорода:
Адрес: Россия, 173007, Великий Новгород, ул.
Большая Власьевская, д. 4
Телефон: (8162) 983-401
Сайт: adm.nov.ru, E-mail: mayor@adm.nov.ru
Комитет
по образованию Администрации
Великого Новгорода:
Руководитель: Шанаева Ирина Львовна
Адрес:
Великий
Новгород,
Большая
Московская ул., д.21/6
Телефон: (8162) 66-81-71
Сайт: vnovobr.ru, E-mail: kuvgu@adm.nov.ru

Свою уставную деятельность Учреждение осуществляет на
основании выписки из реестра лицензий от 26.05.2022, регистрационный
номер лицензии № ЛО35-01280-53/00211391, дата предоставления
лицензии 24.08.2015 бессрочно, в соответствии с которой ведется
образовательная деятельность по реализации основных образовательных
программ дошкольного и дополнительного образования.
Среднегодовая численность воспитанников в Учреждении составила
256 детей.
В течение года в Учреждении функционировали 12 групп:
3 группы раннего возраста от 1 года до 3 лет - 66 воспитанника
3 группы среднего дошкольного возраста - 74 воспитанников
6 групп старшего дошкольного возраста - 116 воспитанника, из них 3
группы детей с ОВЗ старшего и среднего дошкольного возраста - 42
воспитанника.
1. Оценка образовательной деятельности
Организация и содержание образовательной деятельности Учреждения
регламентировалась:

основной образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ № 52 «Детство», нацеленной на поддержку становления,
проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей
(социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной,
здоровьесберегающей), признаками приобретения и проявления которых
является
проявление
детьми
инициативности,
активности,
любознательности, самостоятельности и ответственности в решении
бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных,
сообразных дошкольному детству задач;
• адаптированной
основной
образовательной
программой
дошкольного образования МАДОУ № 52 «Детство», направленой на
создание
условий
развития
дошкольников
с
ограниченными
возможностями здоровья, открывающих возможности для социализации
ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам
деятельности;
• дополнительной общеобразовательная программой МАДОУ № 52
«Детство», которая дает широкие возможности расширить кругозор
дошкольников, их представления о предметном мире по 2
направленностям (художественной, социально-педагогической); строить
работу по интересам детей, с учетом индивидуальных особенностей, в том
числе оказание практической помощи в социальной адаптации и
дальнейшем развитии детей с ОВЗ.
Результаты успешного освоения воспитанниками Учреждения основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 52
«Детство» в 2022 г., выявленные посредством непрерывного педагогического
мониторинга, говорят о следующих показателях:
•

Компетентности

Ранний возраст
начало
конец
Социальная
35%
72%
Коммуникативная 25%
65%
Деятельностная
25%
68%
Информационная 25%
65%
Здоровьесберег.
30%
68%

Младший возраст
начало
конец
58%
72%
51%
72%
58%
69%
46%
62%
62%
70%

Старший возраст
начало конец
47%
96%
52,9%
92%
58,8%
96%
58,8%
96%
68,6%
92%

Оценка системы управления учреждением
Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование – городской округ Великий Новгород.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского
округа Великий Новгород осуществляет Администрация Великого Новгорода
(далее - Учредитель).
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются
Наблюдательный совет, общее собрание работников Учреждения,
педагогический совет.
Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статус
юридического лица Учреждение приобретает с момента его государственной
регистрации в установленном порядке.
Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество,
круглую печать с собственным наименованием, штампы, бланки и другую
атрибутику. Учреждениеобязано вести бухгалтерский учет, представлять
бухгалтерскую, статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Учреждение самостоятельно
осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и
лицензией.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными Уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Предметом деятельности Учреждение является воспитание, обучение,
уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 8 лет.
Целью деятельностью Учреждение является образовательная
деятельность по образовательным програмам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада –
Бабинцева Виктория Венеровна, заведующий, совместно с Наблюдательным
советом, педагогическим советом. На этом уровне решаются принципиальные
по важности вопросы о жизни и деятельности детского сада, такие как
разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей
достижения избранных целей, обеспечивается гласность и открытость в
работе детского сада, что в свою очередь работает на повышение
удовлетворённости родителей. Тактическое управление находится в
компетенции Педагогического совета, родительского комитета. Особое место
на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая
является связующим звеном между деятельностью педагогического

коллектива и системой образования. На данном этапе методическая служба
решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения
профессионального мастерства каждого педагога, развития творческого
потенциала.
Управление в Учреждение осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы
и возможности.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Для успешного освоения воспитанниками основной образовательной
программы МАДОУ № 52 «Детство» создавались оптимальные условия,
которые позволяли каждому ребёнку развиваться по основным областям
развития, в соответствии с ФГОС ДО. Созданы необходимые условия для
социально-коммуникативного
развития:
адаптации,
комфортного
пребывания воспитанников в Учреждении, изучения основ безопасности,
формированию коммуникативной компетентности.
Познавательное развитие воспитанников осуществлялось посредством
пополнения предметно-развивающей среды каждой группы и стремлением
педагогического коллектива следовать всем принципам, которым должна
отвечать предметно-развивающая среда, а также грамотно построенной
психолого-педагогической поддержке каждого ребёнка и переходе с
дисциплинарной модели взаимодействия к личностно-ориентированному
взаимодействию ребёнка и взрослого.
Также созданы необходимые кадровые, материально-технические
условия для речевого развития воспитанников, предметно-пространственная
среда для обогащения их активного словаря, развития связной речи,
фонематического слуха, овладения речью как средством культуры. В каждой
группе есть оснащённый центр грамоты (Говорилка, Речевичок, Читай-ка и
т.д.), который
соответствует
требованиям
полифункциональности,
вариативности, безопасности, доступности, трансформируемости и
содержательности.
В Учреждении улучшались условия для художественно-эстетического
развития детей, для театрализованной деятельности, для формирования
представлений о разных видах искусства, а также для творческой
самореализации каждого ребёнка. Так, в течение года пополнялась и
улучшалась предметно-пространственная среда ИЗО-студии, (оснащение
проектором, ноутбуком, демонстрационными материалами), организована

работа
программ
дополнительного
образования
художественной
направленности для детей с 1 года.
Созданы необходимые кадровые, материально-технические условия для
физической активности детей, для формирования представлений о здоровом
образе жизни, о ценностях. В Учреждении работает воспитатель по
физическому развитию. В оборудованном физкультурном зале проведён
косметический ремонт, материальная база обновилась за истекший год
мячами, набором для детского хоккея, комплектами для проведения эстафет в
зале и на улице.
Освоение воспитанниками программного материала проанализировано
с помощью непрерывного педагогического мониторинга, который
фиксируются в результаты диагностики, два раза в год, и составляется
мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы через
освоение
ключевых
компетентностей.
Мониторинг
проводится
воспитателями, организующими совместную и самостоятельную деятельность
детей в течение их пребывания, и специалистами при тесном участии
родителей.
Диагностическим материалом для мониторинга послужили наблюдения
педагогов и родителей за детьми, анализ результатов продуктивной
деятельности ребёнка.
Кроме того, наблюдения дополнялись беседами с ребёнком, разговором
с родителями и специалистами, взаимодействующими с воспитанником в
иных обстоятельствах.
Для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения
воспитанников использовалось правильное понимание и профессионально
грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в
психическом развитии каждого ребёнка на всех возрастных этапах (Л.С.
Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.)
Учитывая, что организация дифференцированного и индивидуального
подхода в воспитательно-образовательном процессе невозможна без
отслеживания психического развития ребёнка и хода педагогического
процесса в целом, необходимо в дальнейшем увеличить объём
диагностической работы различного профиля (разработка и ведение
индивидуальных маршрутов развития для каждого ребёнка с ОВЗ).
Результаты такой работы необходимы для поиска верного подхода к
индивидуальной работе со стороны педагогов, специалистов и родителей.
Значительную помощь в этом направлении оказывала работа психологопедагогического-консилиума, позволяющая выстроить действительно

комплексное сопровождение ребёнка, обеспечить необходимую помощь и
поддержку.
По итогам мониторинга было выявлено следующее:
Наиболее успешно у детей формируется здоровьесберегающая,
информационная, деятельностная компетентности.
Педагоги способствуют позитивной динамике формирования
здоровьесберегающей
компетентности,
активно
внедряют
здоровьесберегающие технологии.
Развивают у детей культурно-гигиенические навыки здорового образа
жизни, где с детьми не только выполняют утреннюю гимнастику, гимнастику
после дневного сна, речевые гимнастики, упражнения на дыхание,
закаливание разных видов (водное, воздушное, солнечное), подвижные игры
на свежем воздухе и в группе и т.д., но и рассказывают для чего это делается
и к каким результатом может привести, если вести здоровый образ жизни.
Предоставляют в деятельной компетентности детям проявлять
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и
др. Дети становсяят способными к самостоятельным действиям, свободно и
самостоятельно выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности.
Поддерживется интерес детей в информационной компетентности,
где дети проявляют любознательность, учатся задавать вопросы взрослым и
сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Дети способны к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Для
формирования
социальной
компетентности
детям
предоставляется возможность активно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, участвовать в совместных играх, мини-спектаклях. Уделяется
внимание межличностному взаимодействию (показ театрализованных
постановок для детей младшего возраста, совместные театрализованные
постановки с детьми старшего дошкольного возраста), способности
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в
том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Дети с
развитым воображением, реализуются
в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Они владеют разными
формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют

подчиняться разным правилам и социальным нормам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены.
В рамках коммуникативной компетентности дети умеют выражать
свои мысли, планы, чувства, желания, результаты, умеют задавать вопросы и
аргументировать свою точку зрения.
Проявления начальных компетентностей фиксируются в детских
портфолио и на экране достижения детей группы. Это и подтверждают
результаты диагностики. Анализ результатов достижения детей по сводным
результатам освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования в 2022-2023 уч. году можно сделать
предварительный вывод о том, что следует направлять педагогические усилия
ни столько на формирование условий для улучшения результатов по какой –
то одной компетентности, сколько на создание условий для организации
работы в целом.
Каждый ребёнок должен иметь вокруг себя достаточную развивающую
среду, комфортные психолого-педагогические условия для развития,
отвечающие современным требованиям. Построение педагогического
процесса также должно отвечать требованиям ФГОС ДО для того, чтобы
ребёнок в большей степени стал субъектом образовательного процесса, а в
меньшей - объектом деятельности педагога.
В Учреждении функционировали три группы компенсирующей
направленности, которые посещают дети с ОВЗ, имеющие речевые
нарушения. Учителем-логопедом организована корекционно-педагогическая
работа в этих группах, а также и логопедической службе. Речевая работа с
воспитанниками осуществляется в ходе индивидуальных, подгрупповых
занятий. В ноябре 2022 г. проверка организации работы на группах детей с
ОВЗ показала, что необходимо выверить форму индивидуального
образовательного маршрута воспитанников с ОВЗ, опираясь на
адаптированную основную образовательную программу Учреждения. Такая
программа в тесном сотрудничестве учителей-логопедов, старшего
воспитателя и воспитателей групп детей с ОВЗ была представлена на
педагогическом совете и утверждена.
Новый набор воспитанников групп компенсирующей направленности 4-7
лет был осуществлен в количестве 12 человек. Логопедическая работа по
устранению речевых нарушений проводилась с применением современных
технологий и эффективных методик.

Результаты успешного освоения воспитанниками Учреждения
адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 52 «Детство» в 2022 г., выявленные посредством
непрерывного педагогического мониторинга говорят о следующих
показателях: дети группы компенсирующей направленности 6-7 лет показали
следующие результаты: из 12 детей 9 – норма, 3 детям необходимо
продолжать занятия с учителем-логопедом.
Работа учителя-логопеда на логопункте показала следующие результаты:
выпуск 14 детей, из них 6 – с нормой речевого развития, 3 – звуки
поставлены, но необходима автоматизация звуков, 5 – требуется дальнейшая
работа с учителем-логопедом, с 11 воспитанниками продолжат работу на
коррекцией звукопроизношения.
В Учреждении также реализовывались дополнительные
образовательные программы по следующим направлениям:
№
Название
возраст
направленность
п/п
1. Английский для малышей
6-7
Социально - гуманитарная
2. Аистёнок
1-2
Художественная
3. Речевичок
4-5
Социально - гуманитарная
4. Подготовка к школе
6-7
Социально - гуманитарная
5. Весёлый счёт
5-6
Социально - гуманитарная
6. Играем в сказку
3-4
Художественная
7. Готовим руку к письму
5-6
Социально - гуманитарная
8. Развивайка
5-6
Социально - гуманитарная
9. Говорящая книга
6-7
Социально - гуманитарная
10. Волшебный песок
2-3
Художественная
11. Маленький говорун
4-7
Социально - гуманитарная
12. Непоседы
2-4
Художественная
13. Ритмика
5-7
Художественная
14. Мастерилка
2-3
Художественная
Дополнительным
образованием
в
целом
охвачены
100%
воспитанников.
2022 году спектр платных образовательных услуг оптимизировался, в
него вошли программы для детей с 2 лет по познавательному развитию
(сенсорное развитие).
Содержание и качество подготовки обучающихся
Для обеспечения непрерывной качественной подготовки обучающихся и
реализации образовательного процесса в Учреждении создан ряд
необходимых условий. Эти условия включают в себя, в том числе,

медицинское обеспечение, обеспечение процесса адаптации вновь
прибывших детей и организацию питания воспитанников.
3.1. Медицинское обеспечение
Одним из главных направлений работы Учреждения является укрепление
здоровья и совершенствование физического развития детей в детском саду
имеется медицинский кабинет соответствующий санитарным требованиям.
Врач-педиатр и медицинская сестра ГОБУЗ «Детская поликлиника № 2» при
необходимости оказывает первую медицинскую помощь воспитанникам,
проводит мероприятия по профилактике ГРИППа и ОРВИ, вакцинацию,
контролирует санитарное состояние помещений.
Все работники Учреждения проходят медицинские осмотры и
обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в
установленном порядке. В 2022 году все сотрудники учреждения сдали зачёт
по санминимуму. План по прививочной работе выполнен в полном объёме.
За 2022 год посещаемость в ДОУ составила 45072 детодней, в том числе
в группах раннего возраста: 10931 детодня.
Средняя численность по группам раннего возраста составила 64.
Фиксируется большее количество детодней по сравнению с предыдущим
периодом (пандемия короновируса), к старшему дошкольному возрасту
посещаемость достигла 178,8 детодней. Таким показателям посещаемости,
несмотря на ограничения с 2021 года, способствовали несколько факторов:
планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
снижение заболеваемости, преимущественно лёгкая адаптация для групп
раннего возраста.
В течение года коллектив Учреждения, используя свои возможности и
условия, осуществлял ежемесячный план оздоровительно-профилактических
мероприятий:
•
прием фиточая в течение учебного года («Шиповник», «Шиповник с
рябиной»)
•
витаминотерапия (аскорбиновая кислота,)
•
профилактика гриппа и простудных заболеваний: кварцевание групп
(бактерицидные лампы имеются во всех группах), чесночная терапия,
применение оксалиновой мази и др.
•
кислородный коктейль.
3.2. Адаптация
в Учреждении разработана система мероприятий по предупреждению
дезадаптации детей при приеме. Важной составляющей этой системы
является предварительное знакомство детей и родителями на официальном
сайте с условиями пребывания в Учреждении, а также психологическое
обеспечение адаптационного процесса.

Чёткая организация медико-педагогического обслуживания в
соответствии с учётом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных
особенностей детей обеспечивает сокращение адаптационного периода вновь
прибывших детей раннего возраста.
Анализ диагностики, проведённой по адаптационному периоду,
показал хорошие результаты, о чём свидетельствуют данные адаптационных
карт.
№ группы

1

количество
детей
20

степень адаптации %
лёгкая
65

средняя
35

тяжёлая
0

Всего поступивших детей в возрасте от 1 года до 3 лет –20
Лёгкая степень адаптации (от 8 до 16 дней) – 13 детей, средняя степень
адаптации (до 30 дней) – 7 детей, тяжёлая адаптации (свыше 30 дней) – нет.
Таким образом, процесс адаптации детей раннего возраста к условиям
Учреждения, прошел в основном со средней степенью адаптации детей.
Родителям, чьи дети могли тяжело адаптироваться, период мог оказаться
тяжелым, педагоги давали консультации и рекомендации, а также была
предложениа помощь педагогов-психологов из ГОУ НОЦПМСС. Таким
образом, тяжёлой адаптации удалось избежать.
Работу педагогов на группах раннего возраста в части организации
периода адаптации, работы с родителями можно считать квалифицированной
и успешной.
3.3. Организация питания воспитанников
в Учреждении организовано 4 х-разовое питание (завтрак, II завтрак,
обед, полдник). Для организации питания были заключены договора с
поставщиками на поставку продуктов: ОАО «Новгородхлеб», к/х Старостин
А.Н., ООО «Пятый элемент», ИП Иванов. ООО «Терем». Все продукты
сопровождаются сертификатами качества.
Снабжение детского сада
продуктами питания осуществляется поставщиками, которые выиграли
аукцион либо конкурс. Контроль за качеством питания, разнообразием и
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет старшая медсестра детского сада. Воспитатели приучают детей
к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи
оборудованием и уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню. Меню по дням недели
разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах. Формирование меню ежедневно
осуществляется в программе «Вижн – Софт».
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия
Учреждения осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Особое внимание уделяется организации питания детей с
аллергическими реакциями на отдельные виды продуктов питания.
Составляется индивидуальное меню для каждого ребенка с аллергическими
реакциями, ведется строгий медицинский контроль со стороны персонала
ГОБУЗ «Детская поликлиника № 2», работающего в учреждении.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стенде у пищеблока и информационных уголках каждой
возрастной группы, всё меню представлено на сайте в разделе Условия
питания в учреждении.

4. Оценка организации учебного процесса.
Содержание учебного процесса в Учреждении определялось целями и
задачами Годового плана и реализовывалось в различных видах детской
деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место
при организации учебного процесса, в соответствии с ФГОС ДО, отводилось
игре. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
следующие педагогические технологии:
-проектной деятельности;
-исследовательской деятельности;
-развивающего обучения;
-проблемного обучения;
-игровые технологии;
-технология интегрированного обучения и др.
Образовательный
процесс
реализовывался
через
совместную
деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей.

Образовательный процесс строился с учетом совместного планирования
деятельности педагогами
детьми, которое обеспечивало системность и последовательность в
реализации программных задач по разным образовательным областям. В
Учреждении создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда и условия для обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития и приобщения дошкольников к
общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития их
двигательной активности на воздухе; для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей. Педагогическое просвещение родителей
(законных представителей) воспитанников осуществляется через групповые
уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания и с помощью современных средств информатизации,
социальные сети.
Работа с воспитанниками проводится специалистами высшей категории:
o музыкальный руководитель
o воспитатель по физической культуре
o учитель-логопед
o педагог-психолог
Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 100%.
В ДОУ организована работа по программам дополнительного
образования по следующим направленностям:
o художественная
o социально-гуманитарная
С 2016 по 2022 год
Учреждение является участником проекта
«Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» по теме: Модернизация
образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с
современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе
инновационной образовательной программы "Вдохновение". Педагоги и
воспитанники ДОУ принимают активное участие в мероприятиях различного
уровня:
муниципальный уровень
- В ноябре 2022 года команда «Самоделкин» воспитанников ДОУ стала
участником фестиваля «Профи-старт»,
- два призовых места (2 и 3) в городском конкурсе чтецов «Радуга талантов».
- ежегодные участники городских спартакиад, организованных МАУДО
"ДЮСШ"ЦФР";
- в 2022 году участники конкурса «Азбука дорожного движения»;

- воспитанники стали лауреатами фестивалей «Детский Альбом -2022» и «Мы
рядом, мы вместе»
областной уровень
- ежегодно воспитанники участвуют в конкурсе «Путешествие в страну
ДИВ», являемся призерами 2020 года (2 место);
- воспитанники учреждения являются участниками благотворительных
ежегодных акций и фестивалей: конкурсные мероприятия фонда «Подари
жизнь», акция «Рождественский марафон»;
всероссийский уровень
- с 2015 года учреждение – постоянный участник Летних школ,
организованных специалистами ГОАУ ДПО РИПР в рамках инновационной
деятельности для трансляции передового опыта. Имеются публикации в
педагогических интернет-изданиях: вдохновение.дети;
С сентября 2019 года Учреждение является стажировочной площадкой
по теме «Образовательное пространство ДОУ – необходимая составляющая
развития ребёнка. Цифровизация». В 2022 году тема стажировочной
площадки – «Школа молодого специалиста»
Учреждение заняло 4 место по городу по результатам прохождения
федеральной оценки качества образования на платформе МКДО.
Отчёт по работе муниципальной стажировочной площадки.
В течение года было запланировано 7 мероприятий в рамках работы
стажировочной площадки по направлению работы с молодыми
специалистами. Всего состоялось 8 мероприятий (1- по заявке молодых
специалистов, посещающих семинары). За год постоянный состав в
количестве 17 молодых специалистов из учреждений города посетили
предложенные семинары по темам:
1

«Знакомство с планом работы ШМС на год. Диагностика стартовых умений
молодых специалистов, чек-листы.»

2

«Организация предметно- пространственной среды для реализации проектной
деятельности в ДОУ.»
«Совместное планирование образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
Документация воспитателя.»
Мастер-класс для молодых специалистов от наставников «Утренний круг»
«Организация современных форм образовательной деятельности при работе в
проекте.»

3
4
5
6
7

«Совершенствование методов и способов взаимодействия с родителями
воспитанников.»
«Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ в ходе реализации проектной
деятельности.»
Подведение итогов работы стажировочной площадки

8

Итоговое торжественное мероприятие стажировочной площадки

В результате работы стажировочной площадки на базе учреждения
молодые специалисты успешно прошли адаптацию в новых коллективах и в
дальнейшем сформируют педагогические кадры, способные соответствовать
современным запросам.
Работа семинаров проводилась для формирования творческого,
психологически грамотного педагога с пониманием необходимости в
непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной
компетентности.
По итогам работы стажировочной площадки произошла систематизация
знаний молодых специалистов в области использования современных форм и
методов работы с детьми дошкольного возраста и их родителями.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Общая численность руководящих и педагогических работников
Учреждения составляет 28 человек, из них 28 педагогических работников (в
их числе 3 учителя-логопеда, 1 педагог- психолог, 1 музыкальный работник).
Согласно возрастному цензу педагогический состав характеризуется как
молодой и работоспособный.
Количество руководящих и педагогических работников, имеющих:
Высшее образование- 19
Средне профессиональное образование – 9
Количество руководящих и педагогических работников, имеющих:
высшую квалификационную категорию – 7, первую квалификационную
категорию – 10, соответствие занимаемой должности-0
не имеющие квалификационной категории - 11 педагогов (вновь принятые
педагогические работники, чей педагогический стаж в учреждении не достиг
2 лет).
Педагогический стаж работы педагогических работников:
–до 2 лет – 3
–до 5 лет – 6
–от 5 до 10 лет - 5
–от 10 до 20 лет - 7
–свыше 20 лет – 6
Возрастной состав педагогических работников:
–до 35 лет - 9 человек
–от 30 до 50 — 15 человек
–от 50 лет - 4 человека
Все педагогические и руководящие работники своевременно проходят
повышение квалификации (один раз в 3 года). В соответствии с планом –

графиком повышения квалификации педагогических работников МАДОУ
(курсы повышения квалификации воспитатели проходят на базе ГОАУ ДПО
РИПР).
6. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО, условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2020-2021 год значительно обновилась предметно-пространственная среда
во всех группах. Были приобретены современные пособия для
познавательного развития детей 3-7 лет «Мате+» в количестве 3 шт. и
«Речь+» в количестве 2 шт. В 2022 году пособий не закупалось.
По всем реализуемым программам Учреждение имеет достаточное
методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой,
учебно-наглядными пособиями и материалами. В Учреждении имеется
методическая литература по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников.
Своевременно
приобретается
новое
методическое
обеспечение,
соответствующее ФГОС ДО.
На сайте Учреждения имеются ссылки на порталы информационных
образовательных ресурсов. В Учреждении создана картотека методической и
художественной литературы. В фонде периодической литературы есть
подписные издания для педагогов: «Дошкольная педагогика», «Обруч»,
«Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и др. В
Учреждении имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научнопопулярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
7.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации»(ФЗ 273 от 29 декабря 2012 г.) в Учреждении в полной мере
реализуется принцип информационной доступности и открытости.
Оборудованы информационные стенды с необходимой и достаточной
информацией о деятельности Учреждения. Имеются компьютеры в
количестве 5 шт., ноутбуки 3 шт. с выходом в Интернет, собственная

электронная почта. Имеется официальный сайт в сети Интернет, который
соответствует установленным требованиям, разработан порядок работы с
сайтом. На сайте имеется материал для педагогов, родителей и детей, а также
порталы информационных образовательных ресурсов.
Информация о деятельности Учреждения размещается на портале
комитета по образованию Администрации Великого Новгорода, на сайте
КПМО, ГМУ. Обновление информации и ленты новостей производится
регулярно, вся размещенная информация достоверна. Анализ показателей
деятельности свидетельствует о хорошей результативности Учреждения в
предоставлении образовательных услуг. Библиотечный фонд периодически
пополняется новой учебно- методической литературой для реализации
основной образовательной программы. Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного
обеспечения
педагогами
широко
используются электронные образовательные ресурсы.
8. Оценка материально-технической базы
Учреждение расположено в типовом двухэтажном отдельно стоящем
здании 1971 г. постройки, кирпичные стены, с центральным отоплением,
водоснабжением, канализацией.
Учреждение функционирует в помещениях, отвечающих санитарногигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной
безопасности. Размеры помещений соответствуют количеству и возрасту
воспитанников, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативам СанПиН. 12 групповых комнат и спальные комнаты отделены
друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной
мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими
игрушками. Имеются спортивный и музыкальный зал.
На территории Учреждения для каждой возрастной группы имеется
отдельная прогулочная площадка, на которой размещены игровые постройки,
скамейки, качели, веранды.
Так же оборудована хозяйственная зона, заключен договор на вывоз
мусора с ООО «Экосити» мусор из контейнеров вывозится по графику.
Территория Учреждения благоустроена, оформлены цветники, клумбы,
озеленена насаждениями по всему периметру.
Укрепилась материально-техническая база Учреждения. Администрация
Учреждения проводит большую работу по рациональному расходованию
бюджетных и внебюджетных средств, изыскивает внебюджетные средства
для проведения ежегодного косметического ремонта помещений,
благоустройства территории, а именно:
- замена оконных блоков в Учреждении выполнена на 97%
- ремонт групповых помещений с заменой полов в 2-х группах;

- обновление мягкого инвентаря на 40%.
Наряду с позитивными изменениями в создании материальной базы
сохраняется необходимость в современной детской игровой мебели,
обновлении детских кроватей, шкафчиков для переодевания, косметическом
ремонте музыкально-спортивного зала, ремонт уличного ограждения,
прогулочных веранд и оконных блоков.
В Учреждении есть и нерешенные проблемы. Для совершенствования
материально-технической базы учреждения:
− необходимо уличное видеонаблюдение прогулочных участков;
− требуется реставрация пола на 2-х верандах на прогулочных участках
и полное восстановление одной веранды;
− требуется капитальный ремонт путей эвакуации из здания;
− необходимо систематическое обновление старого оборудования на
пищеблоке.
Для обеспечения качественной реализации образовательной программы
в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо обогащение
развивающей среды групп и дошкольного учреждения дополнительными
игрушками и пособиями, методическими материалами.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Учреждении функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия
требованиям ФГОС ДО:
- реализация требования действующих нормативных правовых
документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного
образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который
доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал
контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а

также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания.
В ноябре 2022 года было проведено дистанционное анкетирование о степени
удовлетворённости родителей качеством деятельности Учреждения в рамках
прохождения мониторинга качества дошкольного образования на платформе
МКДО.
Результаты анкетирования показали, что 96 % родителей удовлетворены
качеством образовательных услуг.
Родители отметили:
-высокую компетентность педагогов и специалистов Учреждения;
-создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого
ребенка;
-наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих
возрасту;
-создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная
система работы позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.
10. Основные направления развития на 2023 год.
1. Реализация образовательной деятельности в условиях перехода к ФОП
с учётом новых субъектно – ориентированных форм и методов поддержки
совместной и самостоятельной игровой деятельности детей и
экспериментирования.
2. Оказание методической поддержки воспитателям при формировании
трансформируемой, вариативной предметно – пространственной среды,
ориентированной на обеспечение совместной и самостоятельной игровой,
проектной деятельности детей и экспериментирования.
3. Стимулирование воспитателей на работу в соответствии с
профстандартами.
4. Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников в целях
повышения уровня педагогической компетентности информированности
родителей о способах поддержки познавательного интереса ребёнка.
5. Проведение ремонтов в соответствии с целевым бюджетным
финансированием.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ № 52 «Детство» за 2022 год
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Единица
измерения
256
256
103
153
человек/%
256/100%
42/17%

42/17%
42/17%
42/17%

11,4
28
14/50%
14/50%

14/50%
14/50%

18/54%

9/36%
9/18%

10/36%
6/21%

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Заведующий

2/8%
2/8%
30/100%

30/100%

1/10

да
нет
да
нет
нет
да
9,0 кв. м.
110,0 кв.м.
да
да
да

В.В. Бабинцева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8162) 62-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».