Утверждено приказом от 01.09.2023 №61 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ по дополнительному образованию (внебюджет) МАДОУ № 52 «Детство» на 2023-2024 учебный год Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан в преемственности с учебным планом 2022-2023 учебного года. Нормативно-правовой основой формирования учебного плана является: 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнительного образования. 2. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.11.2018 №196 . 3. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". 5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 6. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 г. Москва "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации". 7. Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014 года № 785 «об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставления на нем информации». 8. Приказ Минобрнауки РФ от 25 октября 2013 года № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам". 9. Письмо Минобрнауки РФ от 15 января 2015 г. N АП-58/18 «Об оказании платных образовательных услуг» 10. Распоряжение Администрации Новгородской области от 01.09.2010 года № 263-рг «Об организации оказании образовательных услуг». 11. Постановление Администрации Великого Новгорода от 28.08.2014 г. №4629 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Великого Новгорода». 12. Постановление Администрации Великого Новгорода от 12.11.2014 г. №5904 «Об утверждении Порядка организации и проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, фестивалей, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений 13. Приказ комитета по образовании № 669 от 08.12.2015 года «О выполнении решения областного совещания «Актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей». 14. Приказ комитета по образовании № 405 от 24.08.2015 года «Об оформлении дополнительных общеобразовательных программ». 15. Приказ комитета по образовании № 3563 от 21.08.2015 года «О руководстве действующими нормативными и регламентирующими документами при организации дополнительного образования детей». 16. Приказ комитета по образовании № 4665 от 26.10.2015 года «О направлении методических рекомендаций по оформлению дополнительных общеобразовательных программ». 17. Приказ комитета по образовании № 4399 от 14.10.2015 года «О недочетах в учебных планах по дополнительному образованию». 18. Приказ комитета по образовании № 5686 от 17.12.2015 года «О методических рекомендациях по проектированию дополнительных общеобразовательных программ». 19. Выписка из реестра лицензий от 26.05.2022, регистрационный номер лицензии № ЛО35-01280-53/00211391, дата предоставления лицензии 24.08.2015 бессрочно. 20. Устав МАДОУ № 52 «Детство». 21. Договор об оказании платных образовательных услуг. Система дополнительного образования, ориентированная на индивидуальные потребности обучающегося, является необходимым условием достижения современного качества образования. В связи с этим одним из приоритетных направлений работы детского сада является повышение эффективности системы дополнительного образования обучающихся. Удовлетворение образовательных потребностей современного общества сопряжено с необходимостью использования социальнопедагогических возможностей дополнительного образования. Дополнительное образование в ДОУ построено на основе изучения социальных запросов родителей (законных представителей) путем анкетирования и учета специфики ДОУ. Эта работа направлена на укрепление здоровья, расширение кругозора, реализацию творческого потенциала детей, формирование основных ключевых компетентностей: здоровьесберегающей, коммуникативной, информационной, социальной, деятельностной. Особенностью процесса дополнительного образования в ДОУ является и то, что он предоставляется обучающимся в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия. Эта специфика выражается в подборе общеобразовательных программ, творческого сотрудничества, совместной продуктивно разделенной деятельности педагога и ребенка. Программы разработаны педагогами ДОУ с учетом в соответствии с нормативными документами, современными требованиями и утверждены МАДОУ № 52 «Детство». Актуальность обусловлена возможностью получить новые навыки и умения в том или ином виде деятельности, занять ребенка полезным и развивающим видом деятельности, это полезное увлечение и хобби, это способность создавать что-либо своими руками, это дополнительное всестороннее развитие ребенка, что позволит ребенку успешнее обучатся в школе. Цель системы дополнительного образования: создание условий для самореализации растущей личности в соответствии с еѐ потребностями и возможностями. Представляя широкий выбор направлений и программ обучения, система дополнительного образования детский сад решает следующие задачи: • развивает творческие способности и творческую активность обучающихся; • развивает умение ориентироваться в пространстве; • развивает восприятие, внимание, волю, память, мышление детей; • воспитывать терпение, наблюдательность, умение доводить работу до конца; • формирует потребность в здоровом образе жизни. В учебный план включены следующие направленности: • Художественная • Социально-гуманитарная Программы художественной направленности: ✓ «Мастерилка» Возраст детей 1-2 года; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 12 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Волшебный песок» Возраст детей 2-3 года; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Аистёнок» Возраст детей 1-2 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Ритмика» Возраст детей 4-7 года; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 30 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Весёлые ладошки» Возраст детей 3-4 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2). Программы социально-гуманитарной направленности: ✓ «Речевичок» Возраст детей 4-5 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Подготовка к школе» Возраст детей 6-7 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 12 человек - 1 группа; 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Английский язык для малышей» Возраст детей 5-7 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2 час ); ✓ «Весёлый счёт» Возраст детей 5-6 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 15 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2) ✓ «Готовим руку к письму» Возраст детей 5-6 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Занимательная лепка» Возраст детей 4-5 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Говорящая книга» Возраст детей 6-7 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Маленький говорун» Возраст детей 4-7 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая/индивидуальная, общее количество 20 человек - 1 группа, 2 часа в неделю; всего час./неделю – 2); ✓ «Школа мяча» Возраст детей 2-3 лет; 1 год обучения (форма организации – групповая, общее количество до 20 детей; 2 час. в неделю; всего час. /неделю 2);