ДОП Английский язык для малышей

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Детство»
УТВЕРЖДЕНО:
приказ от 30.05.2023 № 56

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол от 30.05.2023 № 4

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Английский для малышей»
Социально- гуманитарной направленности для детей 5-7 лет
ознакомительный уровень

Автор-составитель программы:
Старший воспитатель
Максимова Инесса Владимировна
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год

Великий Новгород
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по раннему обучению детей английскому языку имеет социально –
гуманитарную направленность.
Программа составлена по УМК «Английский для малышей» под ред. Н.А. Бонк с
использованием материала книги для обучения английскому языку дошкольников
«My magic English» под редакцией Т. Камяновой.

Программа «Английский для

малышей» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком,
формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и
пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Данная программа составлена с учетом требований современной методики
преподавания английского языка дошкольникам и соответствует психическому
уровню развития ребенка-дошкольника. В ней учтены основные цели и задачи
дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Новизна программы базируется на реализации принципов коммуникативного
обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации
через игровую деятельность дошкольников.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.
Дети могут применять полученные знания и практический опыт повсеместно, где это
требуется. У детей формируется главное – интерес к дальнейшему изучению
английского языка, накапливается определенный объем знаний, что значительно
облегчает освоение любой программы обучения английскому языку в начальной
школе.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что материал
способствует

освоению дошкольниками

новых

для

них

знаний

в

области

культурологии, страноведения, формирование языковой культуры. Формируются
исходные

элементарные

коммуникативные

навыки,

предпосылки

понимания

иностранной речи, накопление начального лексического запаса.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами английского языка в
процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование
умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно –
практической и игровой деятельности.

Для достижения данной цели сформулированы следующие задачи:
➢ формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
➢ побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач
на английском языке в рамках тематики;
➢ научить элементарной диалогической и монологической речи;
➢ развивать фонематический слух;
➢ развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость,
творческие способности, познавательный интерес, воображение;
➢ ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения
английскому языку:
➢ дидактики (от простого к сложному);
➢ систематичности;
➢ комплексная

реализация

целей:

коммуникативная,

развивающая,

воспитывающая;
➢ коммуникативной направленности;
➢ наглядности;
➢ повторности;
➢ самостоятельности;
➢ научности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладения детьми английским языком на элементарном уровне, как
средством общения.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
направлена на совершенствование речемыслительных процессов, так как в содержание
заложен развивающий аспект обучения. Дети могут научиться использовать
освоенный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения,
составлена для реализации в данном дошкольном учреждении.
Возраст

детей,

участвующих

образовательной программы 5-7 лет.

в

реализации

данной

дополнительной

Сроки реализации образовательной программы – 1 года обучения по 2 часа в
неделю (64 учебных часа в год).
Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация
процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как
в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного
материала может быть различной. В этой связи допускается ограничение задач для
отстающих учеников при условии выполнения основной задачи.
Дифференцированный подход поддерживает у детей интерес к предмету и
повышает эффективность обучения.
Продолжительность занятий:
25 минут, 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
По окончании полного курса обучения учащиеся должны:
- отличать английский язык от родного;
- различать звуки, звукосочетания иностранного языка и произносить их;
- понимать словесные установки по организации занятия и игр на английском
языке с опорой на наглядность и без;
- понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших
стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов;
- удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до
текстов песен, стихов и детских игр);
- узнавать в новом контексте знакомые слова и выражения;
- воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, игры;
-

в

условиях

непосредственного

поздороваться/попрощаться,

выразить

общения

уметь

самостоятельно

согласие/несогласие,

поблагодарить,

поздравить кого-либо (с днем рождения, Рождеством), ответить на вопросы о себе и
предмете (в рамках лексико-грамматического материала программы), сделать
элементарное сообщение о себе (2-4 фразы).
Для проведения диагностики используется таблица, которая включает в себя
несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику;

позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в
среднем по группе.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются
открытые занятия для родителей два раза в год (с использованием театрализации,
песен, игр и стихов на английском языке).
Календарный учебный график
Наименование

«Английский
для малышей»

Продолжительность
обучения по
программе
сентябрь – май
Всего 64 часа
1 полугодие
с 15.09.2023 по
30.12.2023

Занятий Занятий Дни в неделю
Формы
в
в месяц
промежуточной
неделю
аттестации

2

Открытые
По
занятия,
утвержденном индивидуальные
у расписанию и фронтальные
беседы с детьми.

8

(15 нед.)
2 полугодие
с 13.01.2024 по
10.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32 недели

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Все занятия курса имеют практический характер.
№

Раздел, тема

Всего

Кол-во

Кол-во

Промежу

часов

часов

часов

точная

теория

практика аттестац

1

1

2

Hello, Goodbye.

1

1

3

What is your name?

1

1

4

A bare, a hare

1

1

5

Goodbye, my doll!

1

1

раза в год

Сказка о язычке.

для родителей два

1

Открытые занятия

ия

6

Who are you?

1

1

7

I can

1

1

8

What is this?

1

1

9

Yes, it is / no, it is not

1

1

10

Big and little

1

1

11-12

This is a frog. That is a dog.

2

2

13

What is this? What is that?

1

1

14

What is missing?

1

1

15

May I come in? Please come in.

2

1

I am sorry. I am late.
16-17
18

One, two, three

1

1

Can you swim? Yes, I can. No,

1

1

1

I cannot.
19

I can see.

1

1

20

One cat – two cats

1

1

Please give me… Here you are.

2

1

21-22

1

With pleasure
23

I am hungry!

1

1

24

Give me some cheese

1

1

I have got / I have not got

2

1

27

Have you got… ?

1

1

28

How many?

1

1

29

In, on

1

1

30

Where is cat?

1

1

Family

2

1

33

Help your mother lay the table

1

1

34

Nice to meet you!

1

1

35

I like cakes very much!

1

1

36

Do you like? Yes, I do. No, I do

1

1

1

1

25-26

31-32

not.
37

I am dancing.

1

1

38

She is hoping.

1

1

Near, under, to, from.

2

2

41

A room.

1

1

42

There is… There are.

1

1

43

Take the doll and put it into the

1

1

39-40

box.
44-45

What a mess!

2

2

46

Old and new.

1

1

47

In the park.

1

1

48

I like to ride a bike.

1

1

49-50

I want to ride a camel.

2

2

51-52

These are cats, those are hats.

2

2

53

I like coffee.

1

1

54

What would you like for

1

1

breakfast?
55

Clothes

1

1

56

Street

1

1

57-58

Let is go by bus?

2

2

59-60

In the Zoo

2

2

61

Happy birthday!

1

1

62

This drum is for you!

1

1

63

Please pass me cake!

2

2

Итого: 64 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
занятия

1

Тема

Сказка о язычке

Содержание

Вводная беседа. Фонетическая игра «Сказка
о язычке». Отработка звуков [d] [t] [n] [l] [s]
[z]. Введение английских слов приветствия
и прощания: Hello, Goodbye.

2

Hello, Goodbye.

Введение и закрепление новых звуков и
структур. Согласные: [n] [l] [z]. Гласные: [e]
[ai] [ei] [i]. структуры для говорения: Hello,
I am Mike. I am Jane.

3

What is your name?

Введение и закрепление новых звуков и
структур,

разучивание

рифмовки,

повторение пройденного. Звуки [w] [t] [s]
[j] [k]. Структура для говорения: What is
your name?
4

A bare, a hare

Введение и отработка звуков [b] [p] [d] [f]
[r] [g]. Закрепление пройденного. Введение
новых слов bear, hear, dog, frog. Команд
Run! Swim! Fly! Jump! Hop! Stop!

5

Goodbye, my doll!

Введение и отработка новых звуков [u][u:]
[i:], слов boy, girl, cock, doll, pig. Структур
Who are you? Разучивание рифмовки.

6

Who are you?

Введение и отработка нового звука [e].
Слов bat, cat, ball, fox. Структур Who are
you? Разучивание рифмовки

7

I can

Введение и закрепление нового звука [∫].
Слов hat, stick, clock, box. Команд Close
your eyes! Open your eyes! Структур для
говорения I can.

8

What is this?

Введение и закрепление новых звуков [a:]
[au]. Слов car, star, twig, mouse. Структур

для говорения it is this… Повторение
пройденого
9

Yes, it is / no, it is not

Введение и закрепление новых звуков [t∫]
[ŋ]; новых слов bird, house, chick, horse.
Структур для говорения Yes, it is / no, it is
not. Команд Hands up! Hands down! Sing!
Clap your hands!

10

Big and little

Введение и закрепление новых звуков [e]
[Ɵ]. Слов hen, mat, cut, spoon, big, little.
Структур thank you

11-12

This is a frog. That is a dog. Введение новых слов red, grey, green, white,
black, blue. Структур для говорения This
is… That is …. Команд Show me your nose,
ears,

eyes,

Разучивание

mouth.

Come

рифмовки,

up

to

me!

закрепление

пройденного материала.
13

What is this? What is that?

Введение

нового

звука

[iə],

существительных chair, table, fish, cow;
структур для говорения What is this? What
is that? Команд try to guess! Wash your face,
hands, ears, neck. Разучивание рифмовки,
закрепление пройденного материала.
14

What is missing?

Закрепление

пройденного

материала,

введение новых слов rabbit, goose, dish, log,
cap. Команд Turn around! Show me your
left/right hand.
15

May I come in? Please

Разучивание

рифмовки,

введение

и

come in. I am sorry. I am

закрепление новы структур May I come in?

late.

Please come in. I am sorry. I am late.
Повторение пройденного материала.

16-17

One, two, three

Введение и закрепление нового звука [v],

слов one, two, three, four, five, six. Структур
I live in… Заучивание рифмовки
18

Can you swim? Yes, I can.

Введение новых структур Can you swim?

No, I cannot.

Yes, I can. No, I cannot.

Повторение

пройденного материала.
Введение новых слов: seven, eight, nine, ten.

19

Структур для говорения:

I can see. I am

four… Разучивание песенки и считалочки,
повторение пройденного материала.
20

One cat – two cats

Введение новых слов: cats, dogs, boxes.
Структуры:

How

many?

Закрепление

пройденного материала.
21-22

Please give me… Here you

Введение и закрепление нового звука [ɜ].

are. With pleasure

Слов yellow, brown. Структур Please give
me… Here you are. With pleasure

23

I am hungry!

Введение и закрепление новых слов: honey,
cabbage, corn, cheese, milk, meet. Команд
Play snowballs, play chess, play the piano.
Разучивание рифмовки, повторение ранее
пройденного материала.

24

Give me some cheese

Закрепление

пройденного

материала.

Структур I am hungry! Местоимения some
25-26

I have got / I have not got

Введение и закрепление нового союза but.
Структур What have you got? I have got / I
have

not

got.

Разучивание

песенки,

повторение пройденного материала
27

Введение и закрепление нового звука [ue].
Разучивание слов nose, eye, head, tail, mouth,
back, leg, ear. Структур Have you got… ?
Yes I have \ No I have not. Заучивание
рифмовки,

повторение

пройденного

материала.
28

How many?

Введение и закрепление новых слов: long,
short. Структур
front

of.

How many? Предлога In
Gовторение

пройденного

материала.
29

In, on

Введение и закрепление структуры Where
is? Слов snake, lake, bag, floor, flag.
Предлогов in on. Разучивание рифмовки.

30

Where is cat?

Повторение и закрепление пройденного.
Разучивание рифмовки.

31-32

Family

Введение и закрепление новых слов: family,
father, mother, sister, brother, take, put.
Структуры I love. Разучивание песенки

33

Help your mother lay the

Введение и закрепление новых слов: friend,

table

plate,

fork,

Структуры

knife.

Местоимения

Meet!

Good

your.

evening.

Разучивание рифмовки.
34

Nice to meet you!

Введение и закрепление новых фраз и
структур. I like, I like … very much. Nice to
meet you. Nice to meet you too. Повторение
пройденного.

35

I like cakes very much!

Введение и закрепление новых слов water,
sweets, bread, cakes, sugar, butter, ice cream,
apples. Структур Yes I do. No I do not.
Повторение пройденного материала.

36

37

Do you like? Yes, I do. No,

Повторение и закрепление пройденного

I do not.

материала. Разучивание рифмовки

I am dancing.

Введение и закрепление новых слов pretty,
with. Структур I am playing. You are dancing.
We are sitting. They are eating.

38

She is hoping.

Введение и закрепление новых структур

She is? He is hopping, running, swimming.
39-40

Near, under, to, from.

Введение и закрепление новых слов: Near,
under,

to,

from,

Повторение

now.

пройденного материала.
41

A room.

Введение

и

закрепление

новых

слов:

ceiling, door, room, window, wall. Структур
Look at us and say who has run away?
42

There is… There are.

Введение и закрепление новых слов: bed,
piano,

telephone,

shelf,

wardrobe,

vase,

armchair, sofa, TV set, cupboard, book.
Структур a lot off, there is… There are. Good
afternoon.
43

44-45

Take the doll and put it into

Введение и закрепление новых слов: nice,

the box.

into. Структур I like to clean the room myself.

What a mess!

Введение и закрепление новых структур
What a mess! Why is the room in such a mess.
Разучивание песенки.

46

Old and new.

Введение и закрепление новых слов old,
new, at. Структур she\he can see, she\he has
got

47

In the park.

Введение и закрепление новых слов duck,
flower, boat, grass, park, tree, bush, beautiful,
large.

Команд

volleyball.

play

football,

Повторение

basketball,

пройденного

материала.
48

I like to ride a bike.

Введение и закрепление новых слов: bike,
donkey, pony, ride/ Выражений: of course!
Повторение пройденного материала.

49-50

I want to ride a camel.

Введение и закрепление новых слов merry
go – round, camel, elephant, tiger. Структур
Let is, I want.

51-52

These are cats, those are

Введение

и

закрепление

новых

слов

hats.

peacock, dove, sparrow, crow, these, those.
Структур What must I do. It is fun.
Повторение

пройденного,

разучивание

песенки и рифмовки.
53

I like coffee.

Введение и закрепление новых слов tea,
coffeе. Разучивание рифмовки.

54

What would you like for

Введение

breakfast?

breakfast, salami, egg, porridge. Структур
What

и

would

закрепление

you

like

новых

for

слов:

breakfast?

Разучивание рифмовки. Закрепление ранее
изученного материала.
55

Clothes

Введение и закрепление новых слов: socks,
shoes, coat, blouse, skirt, jeans, dress, scarf,
jacket, tights, shirt, trainers. Структур put on,
I

am

ready.

Разучивание

рифмовки.

Повторение пройденного материала.
56

Street

Введение и отработка новых слов: street,
bus, trolleybus, traffic lights. Закрепление
пройденного

материала.

Разучивание

рифмовки.
57-58

Let is go by bus?

Введение и закрепление новых слов Zoo,
wait. Структур by car, by bus, by trolleybus.
Разучивание рифмовки.

59-60

In the Zoo

Введение и закрепление новых слов: giraffe,
crocodile, lion, monkey, parrot. Повторение
пройденного материала.

61

Happy birthday!

Введение и закрепление новой фразы и
слов: balloon, kite, ship, drum. Повторение
пройденного материала.

62

This drum is for you!

Введение и закрепление новых фраз и слов:

lemonade, chocolate, biscuits. Структур What
are you looking for& Ask us! Повторение
изученного

материала,

разучивание

рифмовки.
63

Введение и закрепление новых фраз новых

Please pass me cake!

фраз и глаголов wear, pass me, have some.
Повторение ранее изученного материала.

Оценка

результатов

уровня

освоения

программного

материала

по

английскому языку осуществляется следующим образом: для проведения диагностики
используется таблица, которая включает в себя несколько граф показателей
компетентности: говорение, аудирование и лексику;:
Задания для диагностики уровня освоения программного материала по
английскому языку.
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и
предложения на английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток
(утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как
принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” ( Как тебя зовут?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой
изображены разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать их
цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной величины
предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко
звучащей речи и ситуациях повседневного общения.

Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит
выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- “This is an elephant” –
- “Touch your nose” –

Привет
Это слон.
Дотронься до носа.

- “Clap your hands”Хлопни в ладошки.
- “My mother is a doctor” Моя мама доктор.
- “A bird can fly”Птица умеет летать.
- “Father can run”-

Я умею бегать.

- “My brother can jump”- Я умею прыгать.
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем
указать несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?

Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть
в игру “Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру “True
or false?” (правда или ложь).
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой
подсказке, понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.

№
п/п

ФИО ребёнка

Говорение

Аудирование

Лексика

всего

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Стулья — по количеству детей
Столы — по количеству детей
Доска — 1 штука
Проектор
Компьютер
Тетрадь для записей
Ручка шариковая
Цветная бумага
Ножницы
Цветные и простые карандаши
Фломастеры
Клей, клеящие карандаши
Бросовый материал
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

О.В. Александрова «Английский для малышей»-М.: Эксмо, 2012
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для малышей. Руководство для
преподавателей и родителей //Бонк Н.А. М.:, Росмэн, 2004г.
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Английский для малышей. Рабочая тетрадь.
//Бонк Н.А. М.:, Росмэн, 2004г.
Е. Камм Мy magic English // Т. Камяновой, Дом славянской книги М.: 2015г.
М.О. Торчинская Английский для малышей – М.: Дрофа –Плюс; 2011
Журнал для занятий с детьми «Дошкольник» №1 2006г.,
Журнал для занятий с детьми «Дошкольник» №3 2006г.,
Журнал для занятий с детьми «Дошкольник» №4 2006г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8162) 62-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».