ДОП Волшебный песок

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Детство»
УТВЕРЖДЕНО:
приказ от 30.05.2023 № 56

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол от 30.05.2023 № 4

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Волшебный песок»
Художественной направленности для детей 1-3 лет
ознакомительный уровень

Автор-составитель программы:
воспитатель
Шарафутдинова А.А.
Возраст обучающихся: 1-3 лет
Срок реализации программы: 1 год

Великий Новгород
2023

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» имеет
художественную направленность.
Новизна опыта: нетрадиционные виды и техники
игр с песком ранее
использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по
изобразительной деятельности.
Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития
художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения
традиционных приемов обучения нетрадиционными техниками. Работая в этом
направлении, можно убедиться в том, что нетрадиционные виды и техники игр
позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать
творческие способности.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет
потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми
наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не
раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого
воображения обуславливает успешность любого вида профессиональной
деятельности человека. Развитие творческих способностей – одна из главных
задач образовательной области художественно – эстетического развития
дошкольников (ФГОС ДО).
Игра с песком имеет большое значение для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию.
Используя в своей работе нетрадиционные игры с песком, мы усиливаем интерес
ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою
деятельность, проявляют самостоятельность, оригинальность и творчество,
рационально используя уже имеющийся опыт. Ребёнок стремится к активной
деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот:
способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем
успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые
творческие проявления. Занятия с использованием нетрадиционных материалов и
техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного
восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений,
творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Педагогическая целесообразность.
Эффективным для художественно – творческого развития детей является
применение нетрадиционных техник и материалов. В процессе работы педагог
активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы,
которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную
педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по
близкой к личному опыту тематике). Вопросами, образными сравнениями,
обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей
передать красоту предметов окружающего мира.
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, сенсорное
развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игр с песком.
2. Учить детей создавать свой неповторимый и выразительный образ,
используя в своих работах сыпучие материалы, разные способы создания
изображения, соединяя в одной работе разные материалы.
3.Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию. Учить видеть и
понимать красоту многоцветного мира.
4.Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством
использования нетрадиционных техник.
5.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Отличительные особенности.
Данная образовательная программа делает акцент на индивидуальные
особенности, интересы детей. Позволяет делать выбор, проявлять творческие
способности, благодаря разнообразию материалов, форм и техник их применения.
В реализации данной дополнительной программы участвуют дети 1-3 лет.
Программа рассчитана на один год.
Форма реализации программы – групповая.

Занятия проводятся с учетом требований СанПиН:
- продолжительность деятельности зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
- учебная нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, физкультминутками;
- регулярность занятий – 2 раза в неделю, во второй половине дня,
продолжительностью 10 минут.
- наполняемость одной группы не более 15 человек.
Ожидаемый результат:
- Учатся использовать различные материалы
- Используют в работе разные дополнительные бросовые материалы
- Экспериментируют
- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно
оценивать свою работу
Формами определения результативности данной программы являются
диагностика на основе педагогического мониторинга в форме наблюдений
(Приложение 1).
Подведением итогов реализации программы служат фото выставки, открытые
занятия.
Календарный учебный график
Наименование

«Волшебный
песок»

Продолжительность
обучения по
программе
сентябрь – май
Всего 64 часа
1 полугодие
с 15.09.2023 по
30.12.2023
(15 нед.)
2 полугодие
с 13.01.2024 по
10.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32 недели

Занятий Занятий
в
в месяц
неделю

2

8

Дни в неделю

Формы
промежуточной
аттестации

Открытые
По
занятия,
утвержденному индивидуальные
расписанию
и фронтальные
беседы с детьми,
анализ детских
работ.

Учебный план
1 блок – аппликация с применением природных материалов

всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия

№

Название темы

1.

Вводное
занятие

1

2.

«Вот какие у
нас листочки»

1

1

3.

«Осенний
букет»

1

1

4.

«Разноцветные
камешки»

1

1

5.

«Рыбка»

1

1

6.

«Ёжик»

1

1

7.

«Коврик»

1

1

8.

«Платье для
куклы»

1

1

9.

«Дорожка для
куклы»

1

1

10.

«Цветы»

1

1

11.

«Воздушные
шарики»

1

1

12.

«Солнышко»

1

1

13.

«Лоскутное
одеяло»

1

1

1

Промежуточная
аттестация
Открытые занятия
ноябрь /апрель,
индивидуальные и
фронтальные беседы с
детьми, анализ детских
работ.

14.

«Полосатый
коврик»

1

1

15.

«Дерево»

1

1

16.

«Облачко на
небе»

1

1

17.

«Веселая
гусеница»

1

1

18.

«Крошки для
птичек»

1

1

19.

«Рукавичка»

1

1

20.

«Снеговик –
великан»

1

1

21.

«Зимняя ёлка»

1

1

итого

21

2 блок – занятия с кинетическим песком

всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия

№

Название темы

1.

«Здравствуй,
песочек»

1

1

2.

«Отпечатки рук»

1

1

3.

«Необыкновенные
следы»

1

1

4.

«Песочные
прятки»

1

1

5.

«Норки для

1

1

Промежуточная
аттестация
Открытые занятия
ноябрь /апрель,
индивидуальные и
фронтальные
беседы с детьми,
анализ детских
работ.

мышки»
6.

«Баночки и песок»

1

1

7.

«Рисуем фигуры
на песке»

1

1

8.

«Отпечатки»

1

1

9.

«Волшебные
отпечатки на
песке»

1

1

1

1

10. «Спрячь игрушку»
11.

«Нарисуй
картинку
пальцем»

1

1

12.

«Козлик»

1

1

13.

«Волшебные
секретики»

1

1

14.

«Точка, точка,
запятая»

1

1

15.

«Зверюшки на
дорожках»

1

1

16.

«Волшебный
клад»

1

1

17.

«Я пеку, пеку»

1

1

18.

«Угощения»

1

1

19.

«Лепим
формочками»

1

1

20.

«Река и ручеёк»

1

1

21.

«Волшебное
превращение»

1

1

22.

«Дорожки к

1

1

домикам»
итого

22

3 блок – лепка из солёного теста и пластилина

всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия

№

Название темы

1.

«Познакомься,
это – я»

1

1

2.

«Цветные
конфетки для
друзей»

1

1

3.

«Баранки для
медвежонка»

1

1

4.

«Зелёный
огуречик»

1

1

5.

«Покатился
колобок»

1

1

6.

«Весёлые
мячики»

1

1

7.

«Мышка в
гости к нам
пришла»

1

1

8.

«Угостим
мышку сыром»

1

1

9.

«Ходит ёж в
саду по травке»

1

1

10.

«Рыбка»

1

1

Промежуточная
аттестация
Открытые занятия
ноябрь /апрель,
индивидуальные и
фронтальные беседы с
детьми, анализ детских
работ.

11.

«Мы грибок
найдём»

1

1

12.

«Веточка
мимозы для
мамы»

1

1

13.

«Весёлые
матрёшки»

2

2

14.

«Мы идём
гулять»

1

1

15.

«Лепим бусы»

1

1

16.

«Зелёная
гусеница по
листику
ползёт»

1

1

17.

«Самолет
построим
сами»

1

1

1

1

18. «Напечём мы с
бабушкой»
19.

«Сказочный
домик»

1

1

20.

«Золотой
подсолнух»

1

1

итого

21

Содержание
месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Задачи занятия

сентябрь

1.

Вводное занятие

Познакомить детей с природными материалами и его
свойствами

2. сюжетная
аппликация

«Вот какие у нас
листочки»

Вызвать интерес к созданию
панно из осенних листьев.
Учить детей раскладывать
красивые листотчки на голубой
фон и приклеивать их.
Продолжать знакомить детей с
техникой аппликации. Развивать
чувство цвета и формы.

«Осенний букет»

Учить детей правильно
располагать засушенные листья
на картоне и приклеивать их.
Формировать интерес и
радоваться полученному
результату.

4.предметная
аппликация

«Разноцветные
камешки»

Продолжать знакомить детей с
бумагой и её свойствами, учить
мять бумагу, скатывать из неё
комочки, приклеивать их к
картону, формировать интерес и
положительное отношение к
работе

5. предметная
аппликация

«Рыбка»

Учить делать рыбку из
засушенных листьев. Обогащать
знания о разнообразии
природного материала и его
использовании в аппликации.

6. предметная
аппликация

«Ёжик»

Учить детей правильно
оформлять поделку, развивать
фантазию.

7.коллективная
работа

«Коврик»

8. предметная
аппликация

«Платье для
куклы»

Коллективная
работа

3. аппликация
предметная
Коллективная
работа

октябрь

Учить равномерно распределять
различные виды крупы по
форме полос, развивать
аккуратность, четкость.
Учить детей на данной
заготовке накладывать круги
бумаги и затем их наклеивать.
Закреплять знания о

геометрических фигурах.
9.предметная
аппликация

«Дорожка для
куклы»

Учить наклеивать, чередуя круг
и квадрат по линии. Поощрять
самостоятельность. Закреплять
знания геометрических фигур,
названия цветов.

10. предметная
аппликация

«Цветы»

Учить наклеивать семена тыквы
на готовое изображение.
Развивать чувство композиции,
воображение, творчество.

11.предметная
аппликация

«Воздушные
шарики»

Закреплять у детей навыки
аппликации, учить правильно
располагать изображение на
листе бумаги, наклеивать.
Закреплять знания о
геометрических фигурах,
значения большой и маленький.

12.предметная
аппликация

«Солнышко»

Учить детей аккуратно
распределять лучики солнышка
на картон, очень хорошо
промазывать середину клеем
ПВА, аккуратно засыпать
пшенной крупой

13.коллективная
работа

«Лоскутное
одеяло»

Учить детей намазывать
нарисованную основу и
посыпать её различными видами
круп. Закреплять
геометрические фигуры.

14. предметная
аппликация

«Полосатый
коврик»

Учить детей аккуратно рвать
бумагу линиями, называть
цвета, располагать детали в
определенном порядке.
Закреплять значение длинная,
короткая.

15. . предметная
аппликация
коллективная
работа

«Дерево»

Коллективная
работа

ноябрь

Учить детей аккуратно
наклеивать крупу на
нарисованную форму. Развивать
фантазию и аккуратность в
работе. Воспитывать
трудолюбие, желание доводить

начатое дело до конца.
16. . предметная
аппликация

декабрь

«Облачко на небе» Учить детей намазывать
нарисованное облачко и
посыпать его манной крупой.

17. . предметная
аппликация

«Весёлая
гусеница»

18. . предметная
аппликация

«Крошки для
птичек»

Учить детей намазывать клеем
поверхность бумаги и посыпать
крупой, формировать интерес и
положительное отношение к
птичкам.

19. . предметная
аппликация

«Рукавичка»

Учить работать по шаблону и по
своему воображению

20. . предметная
аппликация
коллективная
работа

«Снеговиквеликан»

Вызвать интерес к изображению
снеговика. Учить формировать
белые комочки из ваты, мягкой
бумаги, салфеток, обмакивать в
клей и приклеивать к силуэту
снеговика в пределах
нарисованного контура. Дать
наглядное представление о
части и целом (снеговик – целое,
снежки – часть)

21 . предметная
аппликация

«Зимняя ёлка»

Показать варианты оформления
изображения (посыпание
манной крупой, приклеиванием
риса). Развивать восприятие
величины, мелкую моторику.

22. игра с
кинетическим
песком

«Здравствуй,
песочек»

23. . игра с
кинетическим
песком

«Отпечатки рук»

24.упражнение с
кинетическим

Знакомить детей с
возможностью изготовления
объёмной поделки из
природного материала
(каштанов)

Снижение психофизического
напряжения, развитие
тактильной чувствительности.
Развитие тактильных ощущений

«Необыкновенные Развивать тактильную
следы»
чувствительность, развивать

песком
25.играупражнение с
кинетическим
песком

«Песочные
прятки»

Развивать у детей тактильную
чувствительность, зрительное
восприятие, О

26. играупражнение с
кинетическим
песком

«Норки для
мышки»

Стимуляция речевой
активности, нормализация
мышечного тонуса.

27. . играупражнение с
кинетическим
песком

январь

воображение детей, закреплять
названия животных.

«Баночки и песок» Формирование представлений о
непрерывном количестве:
«много – мало – пусто»;
обучение пониманию и умению
называть наречия,
обозначающие непрерывное
количество, развитие
зрительного и тактильного
восприятия.

28. . рисование на
кинетическом
песке

«Рисуем фигуры
на песке»

29. рисование на
кинетическом
песке

«Отпечатки»

Развивать у детей тактильную
чувствительность, воображение

30. рисование на
кинетическом
песке

«Волшебные
отпечатки на
песке»

Развивать у детей тактильную
чувствительность, воображение

31. играупражнение с
кинетическим
песком

Учить детей зарисовывать
пространственные тела и
плоскостные фигуры,
основываясь на тактильных
представлениях.

«Спрячь игрушку» Формировать умение
определять количество
предметов на основе слухового
и тактильного восприятия,
прятать это количество в песок,
располагая по всей плоскости
песочного ящика, а затем
доставать заданное количество
из песка.

февраль

32. рисование на
кинетическом
песке

«Нарисуй картину
пальцем

Развивать творчество и
фантазию детей, умение
пальцами изображать
задуманное, развивать мелкую
моторику рук и
совершенствовать речь.

33. играупражнение с
кинетическим
песком

«Козлик»

Формировать представление о
величине: «большой –
маленький, высокий – низкий»;
развивать зрительное и
тактильное восприятие.

34. играупражнение с
кинетическим
песком

«Волшебные
секретики»

Учить детей отвечать на
вопросы воспитателя полным
ответом; развивать тактильные
ощущения от прикосновения с
кинетическим песком;
воспитывать у детей интерес к
разыгрыванию игровой
ситуации.

35. рисование на
кинетическом
песке

«Точка, точка,
запятая»

Развивать творчество и
фантазию у детей, умение
пальцами изображать
задуманное, развивать мелкую
моторику рук, формировать и
совершенствовать речь.

36. играупражнение с
кинетическим
песком

«Зверюшки на
дорожках»

Учить детей пользоваться
моделями – уметь соотносить
картинки с определёнными
знаками; развивать мелкую
моторику рук; упражнять в
употреблении единственного и
множественного числа имён
существительных; закреплять
знания о диких животных и их
детёнышах.

37.развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Волшебный
клад»

Упражнять детей в
ориентировке в пространстве
согласно словесным указаниям;
развивать умение работать в
песке пальчиками и находить
спрятанные игрушки;
добиваться чёткого

проговаривания окончания слов;
воспитывать самостоятельность,
уверенность в себе,
сообразительность.
38. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Я пеку, пеку»

Развивать у детей мелкую
моторику рук, мышление,
воображение.

39. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Угощения»

Развивать у детей мелкую
моторику рук, мышление,
воображение, совершенствовать
речь.

40. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Лепим
формочками»

Развивать у детей мелкую
моторику рук, мышление,
воображение, совершенствовать
речь.

41. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Река и ручеёк»

Развивать мышление, память,
знакомить с пониманием
«широкий – узкий», «длинный –
короткий», «большой –
маленький»

42. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Волшебное
превращение»

43. развивающая
игра с
кинетическим
песком

«Дорожки к
домикам»

44.знакомство с
солёным тестом

«Познакомься,
это – Я»

Развивать у детей мелкую
моторику рук, мышление,
воображение
Развивать мелкую моторику
рук; тонкие тактильные
ощущения, развивать умение
выполнять действия по
инструкции, формировать
представление о цвете
предметов (умение
самостоятельно называть цвет,
выделять по названию,
соотносить предмет по цвету),
снижать психофизическое
напряжение.
Познакомить
детей
со
свойствами солёного теста и с
его особенностями (соленое,
мягкое, можно лепить разные

март

45.лепка из
солёного теста

«Цветные
конфетки для
друзей»

46. лепка из
солёного теста

«Баранки для
медвежонка»

47. лепка из
солёного теста

«Зелёный
огуречик»

48. лепка из
солёного теста с
применением
природных
материалов

«Покатился
колобок»

49. лепка из
солёного теста
50. лепка из
солёного теста с
применением
природных
материалов

51. лепка из
солёного теста

52. лепка из
солёного теста с
применением

формы). Показ приёмов лепки:
раскатывания, сплющивания.
Познакомить
детей
со
свойствами солёного теста и с
его особенностями (соленое,
мягкое, можно лепить разные
формы).Показ приёмов лепки:
раскатывания, сплющивания.
.Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывание
столбика
между
ладонями,
соединять детали.
.Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывание
столбика между ладонями.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания. Учить облеплять
грецкий орех, делать ему глазки
и рот из крупы, создавая образ
колобка.

«Весёлые мячики» Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания
шара между ладонями.
«Мышка в гости к Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
нам пришла»
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания. Учить лепить
предмет из нескольких частей,
используя
дополнительные
материалы (ушки – семечки,
хвостик–шерстяные
нитки,
глазки – бусинки).
«Угостим мышку Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
сыром»
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания. Учить делать
отверстия в «сыре» с помощью
колпачков от фломастера.
«Ходит ёж в саду Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
по травке»
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания. Учить лепить

природных
материалов

апрель

53. лепка из
солёного теста

«Рыбка»

54. лепка из
солёного теста

«Мы грибок
найдём»

55. лепка из
солёного теста

«Веточка мимозы
для мамы»

56. лепка из
солёного теста с
применением
природных
материалов

«Весёлые
матрёшки»

57. рисование
гуашью

«Весёлые
матрёшки»

58 лепка из
солёного теста

59. лепка из
солёного теста и
рисование гуашью

60. лепка из
солёного теста и
рисование гуашью

предмет из нескольких частей,
используя
дополнительные
материалы (ушки – семечки,
хвостик–шерстяные
нитки,
глазки – бусинки)
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания
овала (тела) между ладонями,
оттягивание и сплющивание
(голова, хвост), использовать
дополнительный
материал
(глазки – крупа).
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания. Учить лепить
предмет из нескольких частей.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывание,
сплющивания. Учить лепить
предмет из нескольких частей.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания
двух шаров разной величины,
использовать дополнительный
материал (глазки – крупа).
Учить разукрашивать матрёшк
у гуашью.

«Мы идём гулять» Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. .Показ
приёмов лепки: раскатывания
овала (тела человека) между
ладонями.
Учить
лепить
предмет из нескольких частей
(руки, ноги, голова), используя
дополнительные
материалы
(глазки – бусинки).
«Лепим бусы»
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания и
налеплять их рядом, по кругу.
Учить разукрашивать изделие
гуашью.
«Зелёная гусеница Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
по листику
приёмов лепки: раскатывания
ползёт»
нескольких
шаров
разной

май

61. лепка из
солёного теста

«Самолёт
построим сами»

62. лепка из
солёного теста

«Напечём мы с
бабушкой»

63. лепка из
солёного теста с
применением
природных
материалов

«Сказочный
домик»

64. лепка из
солёного теста и
рисование гуашью

«Золотой
подсолнух»

величины,
использовать
дополнительный
материал
(глазки – бусины). Учить
разукрашивать
гусеницу
гуашью.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания и
налеплять их друг на друга.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывание,
сплющивания. Учить лепить
разные
мучные
изделия:
печенье, пирожок, вареник.
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывание,
сплющивания. Упражнять в
умении облеплять стаканчик от
йогурта с прорезанными заранее
окошками
–
получая
образ
снежного
домика;
украшать крышу фасолью –
«черепица».
Продолжать учить детей лепить
из соленого теста. Показ
приёмов лепки: раскатывания,
сплющивания,
использовать
дополнительный
материал
(семечки). Учить разукрашивать
изделие гуашью.

Необходимые материалы
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Кинетический песок
Цветная бумага
Фольга
Ватные диски, вата, ватные палочки
Салфетки разного цвета
Различные крупы
Цветные и простые карандаши
Фантики
Бросовый материал

Приложение 1
Диагностические материалы
Педагогическая диагностика детей проводится с детьми в естественных
условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных
занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные
материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента:
краски
гуашевые,
кисти
трёх
размеров,
фломастеры,
цветные
карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, бумага белая трёх форматов
(большого, среднего и маленького). Дети приглашаются индивидуально,
рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме
ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая
ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел
заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для
реализации своего замысла.
По ходу эксперимента фиксируются: выбор ребенка, внешние проявления
его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов
деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие
художественного образа.
Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности
была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства
фиксации наблюдений экспериментаторов.
Педагогическая диагностика (мониторинг)
Художественно-творческое развитие детей 1-3 лет
(первая младшая группа)
Общие показатели развития

детского творчества для данного возраста:
Проявление интереса к иллюстрациям в детских книжках, к народной
игрушке и другим предметам декоративно-прикладного творчества (посуда,
предметы интерьера);
Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;
Экспериментирование с художественными инструментами (карандаш,
фломастер, кисть) и материалами;
Осваивание способов зрительного и тактильного обследования предметов,
что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений
об окружающем мире;
Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;

Ребенок может передавать свои представления и впечатления об
окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании,
лепке, аппликации);
Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;
Передача формы и цвета доступными художественными способами;
Ассоциативно ребенок может устанавливать сходство между реальными
предметами и их изображением;
Проявление интереса к обыгрыванию образов (колобок, дорожка, машина,
птичка и т. д.) и композиций (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в
окошке);
Сопоставление названий основных цветов с самим цветом.
Высокий уровень – в изобразительном творчестве ребенок увлеченно и с
интересом создает изображения и при этом выражает свое отношение к ним; с
увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративноприкладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в
игрушках, одежде, упаковке и др.); имеет представление об основных цветах и
может их узнавать; правильно работает с инструментами (кистью, карандашом,
фломастером).
Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок
обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою
неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в
деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать,
лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, путает
основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом,
фломастером).
Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к
изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком
(взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное
изображение, но не выражает свое отношение к нему; не сопоставляет название
цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш,
фломастер).
Педагогическая диагностика

№
п/п

Ф. И.
ребенка

Проявление
интереса к
иллюстрациям

Экспериментирование с
художественными
инструментами

Освоение
способов
зрительного и
тактильного
обследования

Эмоциональность
и интерес

Передача
представлений
и впечатлений

Создание
образов
предметов
и явлений

Интерес к
обыгрыванию
образов

Оценка показателя художественно-творческого развития, где

Знание
основных
цветов

3 - высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
Методическое обеспечение
1.А.А.Грибовская, М.Б.Халезова-Зацепина «Лепкка в детском саду». Конспекты
занятий для детей 2 – 7 лет. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018, - 80 с.
2. А.А.Гогоберидзе, О.В.Акулова, А.М.Вербенц, В.А.Деркунская
«Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Учебнометодическое пособие. Науч. ред. А.Г.Гогоберидзе . – СП б. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017 год. – 400 с.
3. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 2 – 3 лет». Сценарий занятий – М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ. 2016. – 48 с.: цв. вкл.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст
(образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое
пособие.М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144С с. переизд. дораб. и доб.
5. И.А.Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» . 20
познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера,2019. – 64 с. – (Библиотека
современного детского сада)
6. Е. М. Павлова Программа дополнительного образования «Волшебный
песочек». Комплексное развитие детей 2 – 3 лет на занятиях с кинетическим
песком. Игры в песочнице. Е. М. Павлова. – Волгоград: Учитель. – 83 с.
7. И.А. Лычагина Лепка из соленого теста с детьми 3 – 4 лет. – М: МОЗАЙКА –
СИНТЕЗ. 2017. – 64 с.: цв. вкл.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8162) 62-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».