ДОП В гостях у сказки

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Детство»
УТВЕРЖДЕНО:
приказ от 30.05.2023 № 56

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол от 30.05.2023 № 4

Дополнительная
общеразвивающая программа
«В гостях у сказки»
Художественной направленности для детей 4-5 лет
ознакомительный уровень

Автор-составитель программы:
воспитатель
Караблева Ольга Анатольевна
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации программы: 1 год

Великий Новгород
2023

Пояснительная записка
Программа «В гостях у сказки»
направленность, ознакомительного уровня.

имеет

художественную

«Программа разработана в соответствии с нормативными требованиями на
основе:
•Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
27июля 2022 года № 629;
•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
•Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая
разноуровневые);
с учетом:
•Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и Плана мероприятий по ее реализации»;
•Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
•Устава МАДОУ, утвержденного постановлением Администрации Великого
Новгорода от 22.07.0015 № 3091;
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким
образом, театрализованные занятия помогают развить речь и всесторонне
развивать ребенка.

Новизна программы заключается в том, что внимание педагогов
концентрируется не столько на результате, сколько на процессе обучения. С
помощью игровых моментов театрализованной деятельности позволяет
ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какоголибо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,
застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают развить
речь и всесторонне развивать ребенка, раскрепоститься. Поэтому занятия по
театрализованной деятельности рекомендуется в большей мере тем деткам,
которые испытывают затруднения в речи, чёткой и ясной дикции, развити
артикуляционного аппарата, раскрепоститься избавиться от застенчивости,
замкнутости. Научиться слушать и слышать, двигаться под музыку,слышать
эмоциональное состояние и передавать его речью, жестами, мимикой понять
характер героя, его образ. Педагог должен помочь показать каждому ребенку,
что он может, и что такой вид деятельности приносит только радость само по
себе, без достижения определенного результата.
Актуальность программы определяется запросами родителей и
потребностью детей в самореализации и проявлении индивидуальности в
творчестве.
Настоящая программа разработана с учётом возрастных особенностей
детей, обязательного минимума содержания по театрализованной
деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным
программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, как
известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений,
чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в
таком виде деятельности, как театрализованная, будет дальнейшее развитие
ребенка, становление его личности. Меньше будет проблем у детей с
развитием речи, внимания, памяти, мышления и тд.
Цель программы – создания условий для развития речи средствами
театрального искусства.
Исходя из цели программы предусматривается решение следующих
основных задач:
Обучающие:
расширять знания детей в области коммуникативного развития и
театрального искусства;
формировать интерес к театрально- игровой деятельности, умения
выразительности, пластичности, грациозности и изящества в движении;
активизировать словарный запас детей, совершенствовать звуковой культуре
речи.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;

активизировать словарный запас детей, совершенствовать звуковой культуре
речи;
Развивать интонационный строй и умение вести диалогическую речь с
героем и сверстниками.
содействовать развитию памяти, внимания, умения согласовывать движения
с музыкой;
способствовать развитию раскрепощенности и проявлению творчества в
движениях, элементам художественно-образных выразительных
средств(интонация, мимика, жесты);
содействовать развитию творческой активности детей и функциональному
совершенствованию организма ребенка;
Воспитательные:
содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;
воспитывать интерес к видам театра (кукольный, музыкальный, театр зверей,
театр на магнитах, тенивой театр, пальчиковый театр и др.)
воспитывать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия;
воспитывать желание самостоятельно видоизменять речь, жесты и
движения, выражая свои чувства, эмоции и понимание сюжета.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы 4-5 лет года.
Срок реализации программы – 1 год. На освоение программного материала
обучения требуется 64 часа. Программа разделена на отдельные
тематические части. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не
нарушить целостный педагогический процесс, учитывая цель, задачи
эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей.
Режим проведения занятий: два раза в неделю. Продолжительность занятия
составляет: 20 минут.
Программой предусмотрена групповая форма проведения занятий.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по
разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке
эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой,
отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более
полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями
картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция,
ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием

скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с
литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей
постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями
общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными
явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных
игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать
образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Итогами реализации данной программы являются: открытые занятия,
театрализованные представления для родителей воспитанников (декабрь и
май).
Содержание программы

1 —основы кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — основные принципы драматизации.
5 — самостоятельная театральная деятельность.
6 — театральная азбука.
7 — проведение праздников.
8 — проведение досугов и развлечений
Календарный учебный график

Наименование

«В гостях у
сказки»

Продолжительнос
ть обучения по
программе
сентябрь – май
Всего 64 часа
1 полугодие
с 15.09.2023 по
27.12.2023
(15 нед.)
2 полугодие
с 13.01.2024 по
10.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32 недели

Занятий в
неделю

2

Занятий
в месяц

Дни в
неделю

Диагностичес
кий период
Начало,
середина и

8

По
утвержденно
му
расписанию

конец
учебного
года.

Учебный план

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Всего Теоретич
еские
часов
занятия

Беседа «Что такое театр»
Игры на развитие речевого дыхания
Театрализация сказок
Занятие – игра
Игровой тренинг
Обыгрывание знакомых сказок.
Сказки на выбор для обыгрывания
Сказку расскажи.
Стендовые театрализованные
«Теремок», «Колобок».
Отработка диалогов
Техника речи
Сказка «Волк и семеро
разучивание
Сказка «Волк и
репетиции, показ
итого

семеро

игры

6
4
5
3
4
2
5
4
4
6
6

козлят»
козлят»

6
4
5
3
4
2
5
4

1

4
5

1

5

8

8

8
64

Практиче Промежуто
ские
чная
занятия аттестация

8
8

Наблюдения, беседы с родителями

Название темы

56

Содержание
месяц

мероприятие

октябрь 1,2,3,4 Беседа с
детьми "Что такое
театр"

5-9. Беседа-диалог.
Вопросы к детям
поискового характера
(Зачем нужны куклыдекорации)

цель

оборудование

Дать детям
Иллюстрации
представление о театре, театров
познакомить с видами
театров.
Формировать
устойчивый интерес к
разным театральным
жанрам;
Активизировать
фланелеграф
познавательный
интерес к театру и
театральным
профессиям;

(Демонстрация сказки
«Под грибком» на
фланелеграфе) .

Ноябрь 1-4. Игры на развитие
речевого дыхания.
Игры и упражнения:
«Мыльные пузыри»,
«Футбол»,
«Удивленный
бегемот».
5-9. Просмотр
театральной
постановки
«Теремок», «Репка»,
«Курочка Ряба»,
«Колобок»

Декабрь 1-3 . Какое у тебя
настроение.
Занятие – игра
«Солнышко и
паровозик»

4-8. Игровой
тренинг. Сказка
«Рукавичка».

Познакомить детей с
профессиями: актер,
режиссер, художник,
композитор;
Воспитывать желание
узнать новое.
Развивать речевое
дыхание и правильную
артикуляцию;
Развивать дикцию;
Учить строить диалоги;
Воспитывать терпение
и выдержку;
Развивать у детей
интерес к
сценическому
творчеству;
Активизировать
познавательный
интерес к театру;
Разъяснить детям
выражения
"зрительская культура"
Активизация словаря:
сцена, занавес,
спектакль,
аплодисменты, актер.

Ширма, театр
игрушек

Побуждать детей
Д\И «Настроение»
экспериментировать
со своей внешностью
(мимика, жесты) ;
Развивать умение
детей переключаться
с одного образа на
другой; Воспитывать
желание помочь
товарищу;
Развивать
находчивость,
воображение,

Ширма, куклы Би-ба-бо,
костюмы, шапочки.

Январь

1-2.«В гости
пальчики
пришли».
Обыгрывание
знакомых сказок.

3-7. Сказка
«Петушок и
бобовое
зёрнышко»,
«Репка» на выбор
воспитателя
исходя из
возможностей
детей.

фантазию;
Воспитывать
доброжелательность,
коммуникабельность;
Воспитывать
доброжелательные
отношения между
детьми;
Развивать
подражательные
навыки и фантазию;
Показ сказки
родителям на
новогоднем
утреннике.
Развивать мелкую
«Пальчиковый театр»
моторику рук в
сочетании с речью;
Развивать
устойчивый интерес
к различной
театральной
деятельности;
Познакомить с
театром рук;
Воспитывать
партнерские
отношения между
детьми;
Учить детей
интонационно
выразительно
воспроизводить
заданную фразу.
Учить детей
рассказывать сказку
с помощью
воспитателя;
Воспитывать
коммуникативные
навыки общения;
Учить сочетать речь
с пластическими
движениями;

Картинки к сказке

Побуждать участию
в театральной игре.
февраль 1-4. Сказку
расскажи.

Март

Учить детей
Ширма, маски
принимать на себя
роли сказочных
героев;
Развивать
исполнительские
умения через
подражание
повадкам животных;
Воспитывать любовь
к животным;
Воспитывать чувство
коллективного
творчества.

5-8 . Стендовые
театрализованные
игры «Теремок»,
«Колобок».

Учить детей
Фланелеграф.
внимательно слушать
педагога, включаться
в игру, подражать
голосам животных;
Воспитывать любовь,
бережное отношение
ко всему живому.

1-3 . Отработка
диалогов.

Развивать умение
строить диалоги
между героями в
придуманных
обстоятельствах;
Развивать связную
речь детей;
Расширять образный
строй речи;
Воспитывать
уверенность.

Д/и «Волшебное
зеркало»

4-8Техника речи.

Учить пользоваться
интонацией,
улучшать дикцию.
Развивать речевое
дыхание,
тренировать выдох.

Д/и «Волшебное
зеркало»

Воспитывать
уверенность.
Знакомство с
музыкальной
сказкой «Волк и
семеро козлят на
новый лад».

Апрель

Май

1- 3.
Разучивани
е слов
песен
сказки.

Познакомить детей с
новым видом сказки
– музыкальной
сказкой;
Учить детей
рассказывать сказку
с помощью
воспитателя;
Воспитывать
коммуникативные
навыки общения;
Учить детей
передавать игровые
действия в
соответствии со
стихами, песней,
музыкой;
Развивать память,
внимание детей;
Воспитывать дружбу,
умение действовать
согласованно.

4-8. Отработка
диалогов.

Развивать умение
строить диалоги
между героями в
придуманных
обстоятельствах;
Развивать связную
речь детей;
Расширять образный
строй речи;
Воспитывать
уверенность.

1-3. Репетиция.

Определить
готовность детей к
показу сказки;
Развивать в
движениях чувство
ритма, быстроту

Ширма, маски

реакции,
координацию
движений;
Совершенствовать
двигательную
способность и
пластическую
выразительность.
4-5. Репетиция.
6. Показ сказки
«Волк и семеро
козлят»

Определить
Декорации, костюмы
готовность детей к
показу сказки;
Развивать в
движениях чувство
ритма, быстроту
реакции,
координацию
движений;
Показать образы
животных через
пластические
возможности своего
тела;
Развивать умение
оправдывать свои
действия;
Отработка диалогов,
выразительность,
интонация, четкая
дикция.
Учить детей
принимать на себя
роли сказочных
героев;
Развивать
исполнительские
умения через
подражание
повадкам животных;
Развивать
воображение и веру в
сценический
замысел;
Поднять
эмоциональный

настрой детей и их
родителей.
Итого:

64 часа

Требования к уровню подготовки.
Должен уметь:
-заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
разыгрывать несложные представления по знакомым литературным
сюжетам, используя выразительные средств; (интонацию, мимику, жест);
- использовать в театрализованных играх образные игрушки;
-Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
выступать перед родителями, детьми своей группы, с инсценировками.
Должен знать:
— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный,
детский, театр зверей и др.);
— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах
театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном,
настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и
магнитной
доске.
Методы и средства оценки результативности программы
Результативность программы оценивается с помощью анкет, наблюдений,
бесед с родителями.
Материально - техническое оснащение занятий:
Столы - 7штук,
Стулья - 20 штук,
Стеллаж для хранения наглядного и демонстрационного материала - 2 штуки
Литература
1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.
Ярославль,2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в
деском саду. М., 2000.
4.Поляк Л.Театр сказок. СПб., 2001.

5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8162) 62-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».