ДОП Речевичок

Комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Детство»
УТВЕРЖДЕНО:
приказ от 30.05.2023 № 56

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол от 30.05.2023 № 4

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Речевичок»
Социально-гуманитарной направленности для детей 3-5 лет
ознакомительный уровень

Автор-составитель программы:
Учитель-логопед
Логацкая Юлия Владимировна
Возраст обучающихся: 3-5 лет
Срок реализации программы: 1 год

Великий Новгород
2023

Пояснительная записка
Данная

программа

представляет

собой

общеобразовательную

общеразвивающую систему, обеспечивающую овладение фонетическим строем
русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексикограмматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает
формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического
развития ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями , как основы
успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой
школе, а также его социализации.

Актуальность данной программы
В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то
или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской
грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма)
становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи,
ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным
речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного
запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского
языка в целом.
С помощью программы «Речевичок»» будут предупреждаться трудности
в овладении речи у детей среднего возраста, помощь им в формировании
правильного грамматического строя речи, поработать над лексическим словарным
запасом, ритмикой и мелодикой

речи,

т.е.

сформировать

просодический

компонент. Все усилия будут направлены на предупреждение на раннем этапе
тех трудностей, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного
обучения.

Педагогическая целесообразность
Программа
связанными,

в

позволяет
первую

ребёнку
очередь,

справиться
с

со

нарушением

многими

проблемами,

звукопроизношения,

с

возникающими на этой основе комплексами, неуверенностью в себе, с
непониманием

со

стороны

сверстников.

Устранение

нарушений

звукопроизношения помогает преодолеть неуверенность в себе, способствует
появлению возможности чувствовать себя комфортно в общении.

Новизна и отличительная особенность программы заключается в том, что
она выводит на новый уровень решение проблем дополнительного образования,
ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и
чувственно

обогащается,

приобретает

социально-коммуникативные

навыки,

совершенствуется в практической деятельности, реализуется в речевом общении с
окружающими.

Общая характеристика логопедических занятий
Данная система занятий содержит различные упражнения по развитию
артикуляторной, мелкой моторики, речевого дыхания, силы, высоты голоса и
комплекс

разнообразных

стихотворных

упражнений

с

элементами

нейропсихологического воздействия («речь с движением», направленных
развитие

всей

связной

речи,

обобщающих

понятий,

на

формирование

представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.
В развитие артикуляционного аппарата входит: артикуляционная гимнастика с
показом цветных карточек, ассоциирующихся с названием упражнений.
В развитие ручной моторики: выполнение фигурок из пальцев со
стихотворным сопровождением.

В развитие речевого дыхания: дыхательные упражнения, направленные на
выработку правильного речевого выдоха.
В развитие силы и высоты голоса: различные голосовые упражнения.
В «Речь с движением»: заучивание и рассказывание стишков, потешек,
загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий.
Каждый комплекс по артикуляционной гимнастике готовит

определѐнные

движения и положения губ, языка, вырабатывает направленную воздушную струю,
то есть всѐ то, что необходимо для правильного образования звука, а работа по
развитию пальчиковой моторики рук, оказывает благотворное влияние на развитие
речи в целом, а также готовит руку ребѐнка к рисованию и письму. Развитие силы
и высот голоса, речевого дыхания вырабатывает чувство ритма, дикцию,
интонационную выразительность речи.
А стихотворный текст будет являться ритмической основой для выполнения
движений, а движения -помогать
упражнения.

Вместе

малышу

лучше

запомнить

текст

самого

с развитием двигательной активности у детей будет

развиваться речь, внимание, память и мышление.
Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы
перекликаются с требованиями

программы

детского

сада,

что

создает

преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою
очередь повышает результативность занятий.
Срок реализации Программы- 1 учебный год (9 месяцев).
Занятия проводятся из расчета:
• 2 занятие в неделю
• 8 занятия в месяц
• 64 занятия в год
Длительность одного занятия
составляет 15 минут
Форма занятий - групповая
Критерий эффективности
– реализация поставленных задач.

в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13

Критерии отбора детей
–на основе запроса родителей.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы – от 3 до 5 лет.
Цель программы
Создание оптимальных условий для построения системы коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения и формирования у
них навыков правильного речевого общения и коммуникативной функции речи.
Задачи программы
• подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных
групп звуков
• развивать общую и мелкую моторику
• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание
• формировать лексико-грамматический строй речи;
• формировать речевой слух;
• формировать правильное речевое развитие путѐм чтения стихов, потешек,
рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
• формировать познавательную активность детей;
• совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление;
• обучать навыкам эффективной коммуникации.
Прогнозируемый результат
- Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в
соответствии с лексическими темами;
- Правильное употребление грамматических категорий;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и
упражнения на бездефектном речевом материале;

- Формирование связной речи;
- Умение использовать коммуникативные навыки общения со
сверстниками и взрослыми.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы и оценка результатов проводится на основе диагностики 3 раза в год
(начало, середина, конец года) Приложение 1
Форма контроля и подведения итогов реализации программы
В течение года (ноябрь/апрель) проводится открытое мероприятие для
родителей, где они могут увидеть результаты своего ребёнка и получить
рекомендации от специалиста .

Календарный учебный график

Наименование

«Речевичок»

Продолжительнос
ть обучения по
программе
сентябрь – май
Всего 64 часа
1 полугодие
с 15.09.2023 по
27.12.2023
(15 нед.)
2 полугодие
с 13.01.2024 по
10.05.2024
(17 нед.)
Общая: 32 недели

Занятий в
неделю

2

Занятий
в месяц

8

Дни в
неделю

Диагностический
период

По
Начало, середина и
утвержденно
конец учебного
му
года.
расписанию

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Название
темы

Количество часов

Всего Теоретические Практические
часов занятия
занятия
Вводное занятие
1
1
«Звуки вокруг»
1
1
«Осень»
1
1
«Деревья
и
1
1
кустарники»
«Сад – огород»
1
1
«Фруктовый
1
1
урожай»
«Жили – были
1
1
овощи»
«Наш огород»
1
1
«Путешествие в
1
1
лес по грибы»
«В лес по ягоды»
1
1
«Забавы старичка
1
1
- лесовичка»
«Приключения с
1
1
перелетными
птицами»
«Домашние
1
1
птицы»
«Поход
к
1
1
кормушке»
«Одежда
–
1
1
обувь»
«Головные
1
1
уборы»
«До
свидания,
1
1
осень!»
«В гости к зиме»
1
1
«Зимние
1
1

Промежуточная
аттестация

Диагностика в
середине года

развлечения»
20. «Путешествие в
чудесный,
зимний лес»
21
22. «Загадки
23. красавицы зимы»
24. «Новогодний
праздник»
25. «Животные
зимой»
26. «Зимующие
птицы»
27. «Следы
на
снегу»
28. «Моя семья»
29.
30. «Вежливые
слова»
31. «Мебель»
32. «Посуда»
33. «Мы едем, едем,
34. едем»
35. «Транспорт»
36.
37. «Дома
бывают
38. разные »
39. «Домашние
электроприборы»
40. «Здравствуй
весна!»
41. «Веселый повар.
Продукты
питания»
42. «Хлеб»
43. «Почта»
44. «Спорт»
45. «Все профессии
46. важны»
47.
48.
49. «Инструменты»

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

2
1

1
1
1

1
1

1
1
1

4

2

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1
1

4

2

1
1
1
1

50.
51. «Я и мои друзья»
52. «В
гостях
у
сказки»
53. «Комнатные
растения»
54. «Насекомые»
55. «Лесные
домики»
56. «На
лесной
полянке»
57. «Цветы»
58.
59. «Рыбы»
60. «Животные
севера»
61. «Животные
жарких стран»
62. «Наш город. Моя
улица»
63. «Правила
дорожного
движения»
64. «Загадки лета»
Всего

1
1

1
1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

2

64

1

1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

СОДЕРЖАНИЕ
Сентябрь- октябрь
№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата
№1

№2

№3

№4

№5

Развитие
мелкой
моторики рук

Развитие
Развитие Развитие
фонематического дыхания связной речи,
слуха
обогащение
словаря/дид.
игры
Знакомство с Упр.
со Различение
Упр.
Заучивание
органами
стихами «Это неречевых звуков. «Листоч- стих-я
«Мы
арт.
пальчик самый (звуки животных ) ки»
листики
аппарата,
толстый..»,
учимся: слушать,
осенние»
упр.
для упр.
узнавать,
язычка и губ. «Колечки»
произносить
разные звуки.
Артикуляцио Упр.
Различение
Упр.
Повторение
нные упр.
«Капельки
неречевых звуков. «Ветестих-я
«Мы
«Иголочка», дождя»
( звуки природы : рок»
листики
«Лопата»,
дождь,
гром,
осенние».
«Качели»,
шелест листьев..)
Произносим
«Часики».
стих-е
«Дождик»
Повторение Упр. «Листья» «Запомни
и Упр.
Игра «Доскажи
упр.
повтори»
«Листья» словечко».
«Иголочка»,
(повторение 3-4
«Лопата»,
слов)
«Качели»,
«Часики».
Арт.
упр. Упр. «Осенние Игра
«Хлопки» Упр.
Описание
«Улыбка»,
листья»
(отхлопывание
«Сдуй
разных листьев
«Трубочка»,
заданного ритма ) шарики» ( название ,
«Иголочка»,
цвет , форма )
«Лопата»,
«Качели»,
«Часики».
Повторить
Упр. «Осенний Упр.
«Звуки Упр.
Упр. «Исправь
арт. упр.
букет»
осеннего леса»
«Капель- ошибки» ( что
ки»
не
так
на
картине)
учимся

№6

Комплекс
арт. упр.

Упр.
«Компот»

Игра
«Хлопки» Упр.
(отхлопывание
«Ветезаданного ритма ) рок»

№7

Комплекс
арт.
гимнастики

Упр. «Урожай» Игра
тихо»

№8

Комплекс
арт.
гимнастики

«Громко- Упр.
«Подуй
на
полоски
бумаги »
Упр. « Наша Различение
Упр.
грядка»
звучания
«Осенний
музыкальных
ветер»
инструментов »

отвечать
полным
предложением.
Игра « Узнай
фрукт
по
описанию»
загадки.
Игра « Узнай
овощ
по
описанию»
загадки.
Д/игра «Узнай
овощи
и
фрукты
по
описанию»,
загадки.
Игра
«четвертый
лишний».

Октябрь-ноябрь
№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата

Развитие
мелкой
моторики
рук

№9

Артик.
гимнастика.

Упр.
«Мы
идём
в
осенний лес»

№ 10

Артик.
гимнастика.

Упр.
«За
черникой , за
малиной»

№ 11

Арт.
гимнастика.

№ 12

Арт.
гимнастика.

Упр. « В лес
идём
мы
погулять»
Упр.
«Ласточка »

Развитие
фонематического
слуха

Развитие Развитие
дыхания связной речи,
обогащение
словаря/дид.
игры
Упр. «Эхо»
Упр.
Проговарива«Осенний ние
ветер»
скороговорки
«У
пеньков
опять
пять
опят».
Упр.
«Подними Упр.
Игра « ягоды в
сигнал»
«Горка»
лукошке» .
Упр. « Угадай что Упр.
звучит»
«Подуй
на чай »
Упр.
Упр.
«Воспроизведение «Птичка

Упр.
«скажи
наоборот».
Составление
предложений

слоговых
сочетаний с одним
согласным
и
разными гласными
звуками
(та-туты).».
Упр. « Шла Упр.
уточка»
«Воспроизведение
слоговых
сочетаний с общим
гласным
и
разными
согласными
звуками
(та-капа) ».
Упр.
Игра « Повтори за
«Сколько
мной» ( зимующие
птиц …»
птицы – ряд из
трёх названий) .

лети»

Упр. «Новые
кроссовки»
«Зашнуру
й
ботинки»
(игрышнуровки)
Упр.
«В
шапочках
желтых
мы
стали
цыплята»

Игра «Похлопай! »
(повторить
ритм хлопков и
чередующихся
пауз
разной
длины)
Упр.
«Громкотихо»

Упр.
«Насос»

№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата

Развитие
мелкой
моторики
рук

Развитие
фонематического
слуха

№ 17

Упр.«Осень»

№ 13

Арт.
гимнастика.

№ 14

Арт.
гимнастика.

№ 15

Арт.
гимнастика.

№ 16

Арт.
гимнастика.

Упр.
«Сдуй
пушинку»

Упр.
«Пропеллер»

Упр.
«Шитьё
на
швейной
машинке
»»

со
словами:
стая,
гнездо,
птенец.
Игра
«Полетели по
порядку».
Игра «Кто как
голос подает?»

Игра
«
У
кормушки»
.
употребление в
речи простых
предлогов.
Игра « Какой?
Какая Какие?»
( согласование
прилагат.
с
сущ.)
Дид/игра «Что
бывает
осенью?»,
загадки
про
осень.

Ноябрь-декабрь

Арт.
гимнастика.

Развитие Развитие
дыхания связной речи,
обогащение
словаря/дид.иг
ры
Упр.
«Звуки Упр.
Стихотворение
осеннего леса»
«Ветер – «Осень»
(М.
ветерок – Худякова)
буря »

№ 18

Арт.
гимнастика.

Упр. «Лепим Упр. «Большие и Упр.
мы из снега маленькие
«Сдуй
ком»
колокольчики»
снежинку
»
Упр. «Раз, два, Упр. « Горка»
Упр.
три, четыре,
«Снепять,
жок»
Мы
с
тобой снежок
слепили…»
Повторение
Упр.
«Подскажи Упр.
Упр. «Раз, два, словечко»
«Погретри, четыре,
ем
пять,
пальчиМы с тобой
ки»
снежок
слепили…»

Игра «Скажи
наоборот»

№ 19

Арт.
гимнастика

№ 20

Арт.
гимнастика

№ 21

Арт.
гимнастика

Упр. «Давай,
дружок,
смелей,
дружок!»
Упр.
«Снежная
баба»

Рассказ
снеговике.

№ 22

Арт.
гимнастика

№ 23

Арт.
гимнастика

Упр.
«Кулачки
ладошки»

№ 24

Арт.
гимнастика

Упр.
«Задуваем
свечи»

Упр.
рифму»

Развитие
мелкой

Развитие
фонематического

Упр.
говорит?»

«Кто Упр.
«Вьюга»

Игра «Похлопай! »
(повторить
ритм
хлопков
и
чередующихся
пауз
разной
длины)
Упр.
«Закончи
– рифму»

Стихотворение
«Ели
на
опушке» - М.
Ю. Картушина
Игра
«Четвертый
лишний».
Повторение
стихотворения
«Ели
на
опушке» - М.
Ю. Картушина
о

Упр.
«Катание
с горы»

Загадки о зиме.

Упр.
«Конфетти».

Стихотворение
«Снежок
порхает,
кружится….»
З.Александрова
Игра «Бывает
не бывает»

«Закончи Упр.
«Льдинка»

Декабрь-январь
№
Развитие
занятия артикуляци

Развитие Развитие
дыхания связной речи,

онного
аппарата

моторики
рук

№ 25

Арт.
гимнастика

Самомассаж
подушечек
пальцев «Шел
медведь
к
своей
берлоге» - О.
И. Крупенчук

№ 26

Арт.
гимнастика

Упр.
« Кормушка»

№ 27

Арт.
гимнастика

№ 28

Арт.
гимнастика

Упр.
«Медведь
в
берлоге
крепко спит»
Упр.
«Моя
семья»

№ 29

Арт.
гимнастика

Упр.
семья»

№ 30

Арт.
гимнастика

Упр.
«Если
пальчики
грустят –
Доброты они
хотят»

«Моя

слуха

обогащение
словаря/дид.
игры
Упр.
Упр.
Беседа
по
«Воспроизведение «Любопы сказке
В.
слоговых
тный
Сутеева «Дядя
сочетаний с одним ёжик»
Миша»
согласным
и
разными гласными
звуками
(да-дуды).».
Упр.
«Подбери Упр.
Заучивание
похожие слова»
«Сдуй
стих-я
пушин«Синица»
ку»
А.Барто
Игра «Угадай, чей Упр.
Игра « Чьи
голосок?»
«Сдуй
следы»
снежинку»
Упр. «Угадай, кто Упр.
Игра с мячом
сказал»
«Сдуй
"Мой,
моя,
шарик»
мои"
Игра
«Хлопки» Упр.
Игра « Назови
(отхлопывание
«Ветерок ласково»
заданного ритма ) »
Упр. « Поймай Упр.
« Игра «Доскажи
звук»
Шарик»
словечко».

Январь- февраль
№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата
№ 31

Арт.
гимнастика

№ 32

Арт.
гимнастика

Развитие
мелкой
моторики
рук

Развитие
фонематического
слуха

Развитие Развитие
дыхания связной речи,
обогащение
словаря/дид.
игры
Упр. « Много Упр.
«Звуки Упр.
Игра « Из чего
мебели
в заблудились».
«Шарик» – какой?»
квартире».»
Упр.
Упр.
«Скажи Упр.
Игра « Отгадай
«Помощники» наоборот».
«Горязагадку
,

(обратный порядок
звуков)
Упр.
«Я Упр. «Запоминай!»
построю
(повторение
самолет, шлем слогов)
надену – и в
полет!»

чий чай »

№ 33

Арт.
гимнастика

№ 34

Арт.
гимнастика

Упр.
«Я Упр.
«Подскажи Упр.
построю
словечко»
«Насос»
самолет, шлем
надену – и в
полет!»

№ 35

Арт.
гимнастика

№ 36

Арт.
гимнастика

№ 37

Арт.
гимнастика

Упр. «В гости Упр. «Угадай, кто Упр.
к
пальчику сказал»
«Плывёт
большому…»
кораблик »
Упр. «Будем Упр.
«Закончи Упр.
пальчики
рифму»
«Сдулось
сгибать –
колесо »
Будем
транспорт
называть..»
Упр. «Я хочу Упр. « Повтори Упр.
построить
цепочку слогов»
«Подуй
дом»
на
полоски
бумаги»

№ 38

Арт.
гимнастика

Февраль-март

Упр.
«Самолёт»

Упр. «На горе Упр. « Какой звук Упр.
мы
видим спрятался»
«Ветедом»
рок»

объясни
отгадку»
Игра «Закончи
предложение».
Образование
сравнительной
степени
прилагательных
(самолет летит
высоко,
а
ракета выше.)
Игра «Сравни»
формирование
навыка
сравнения двух
предметов,
изображенных
на картинках.
Загадки
о
транспорте.
Стихотворение
«Едем едем на
машине…» Е.
Алябаева
Игра « Скажи
наоборот»
(Одноэтажный
дом
–
многоэтажный
дом)
Игра «Скажи
какой?» (Если
построен
из
кирпича?
кирпичный)

№
занятия е

Развитие
Развитие
мелкой
фонематичес
артикул моторики
кого
яционного
рук
слуха
аппарат
а
Арт.
Упр.
Игра «Похлопай!
гимнастика
«Пылесос»
»
(повторить
ритм
хлопков
и
чередующихся
пауз
разной
длины)».
Арт.
Упр.
с Упр. «Где звенит?»
гимнастика
граненым
карандашом

Разв
Развитие
итие
связной речи,
дыхания обогащение
словаря/дид.иг
ры

№ 41

Арт.
гимнастика

№ 42

Арт.
гимнастика

Упр.
«Каша
варится»
Упр.
«Колосок»

№ 43

Арт.
гимнастика

№ 44

Арт.
гимнастика

№ 45

Арт.
гимнастика

№ 39

№ 40

№ 46

Развити

Арт.
гимнастика

Упр. «Мышка Упр.
«Повтори
зёрнышко
цепочку слогов»
нашла…»
Упр. « Каша» Упр. « Исправь
ошибку »

Упр.
«Что
принёс
нам
почтальон?»
Н.Нищева
Упр. «Пошли
пальчики
гулять»
Упр. «Повар»
(повар
готовил
обед…)
Упр. « Наша
группа» ( в
нашей группе
все друзья…»

Упр.
«Бумажные
флажки»

Игра
«Отгадай»
(загадки
о
электроприборах )

Упр.
Игра «Скажи
«Солныш ласково»
-ко
и
Игра
«
тучки»
Почемучка»

Упр.
«Повтори Упр.
цепочку слов»
«Почтовый
голубь»
Игра
«Хлопки» Упр.
(
отхлопывание «Футбол»
заданного ритма )»
Упр. «Повторяй» Упр.
(повторение
«Горячая
открытых
и каша»
закрытых слогов)
Упр.
«
Кто Упр.
больше» ( подбор «Ветеслов на заданный рок»
звук)

Стишок «Суп
сварили
из
фасоли»
Стихотворение
«
Вот
он
хлебушек
душистый» С.
Погореловский
Стихотворение
«Почтальон»
Виды спорта
Стишок
« Повар»
Степанов

В.

Стишок « Кто
улыбкой
нас
встречает» Н.
Нищева

Март-апрель
№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата

Развитие
мелкой
моторики
рук

№ 47

Арт.
гимнастика

Упр.
« Напёрсток»

№ 48

Арт.
гимнастика

№ 49

Арт.
гимнастика

Упр.
«Профессии
разные есть,
Все сразу не
перечесть»
Упр.
Упр. « Лесенка Упр.
гласных звуков»
«Подуй
«Пианист»
на
шарик ».

№ 50

Арт.
гимнастика

№ 51

Арт.
гимнастика

№ 52

Арт.
гимнастика

№ 53

Арт.
гимнастика

№ 54

Арт.
гимнастика

Упр.
«Мы
пилили,
Мы
рубили….»
Упр.
«В
нашей группе
все друзья»

Развитие
фонематического
слуха

Развитие Развитие
дыхания связной речи,
обогащение
словаря/дид.
игры
Упр.
«Цепочка Упр.
Загадки
слогов»
«Укололи (
ножницы,
пальчик» клубок, иголка
с
ниткой,
напёрсток
Упр.
«Цепочка Упр.
Игра
слов»
«Ленточ- «Доскажи
ки»
словечко».

Упр. «Звуки
коробочках»

в Упр.
«Ветерок»

Игра
«Хлопки» Упр.
(отхлопывание
«Подуй
заданного ритма ) на
листок»
Упр. «Будем Упр.
«Слово Упр.
пальчики
заблудилось»
«Волна »
считать,
будем сказки
называть…»
Упр. « Наши Упр.
«Повтори Упр.
алые цветки цепочку слогов»
«Подуй
распускают
на
лепестки…»
цветок».
Упр. « Пчела» Упр.
«Скажи Упр.
Н.Нищева
наоборот».
«Бабоч(обратный порядок ка»
звуков)

Загадки
(инструменты :
барабан,
гармонь,
балалайка…)
Загадки
(инструменты :
молоток, пила,
топор…)
Пословицы и
поговорки про
дружбу.
Загадки
о
героях разных
сказок.( объяснение отгадок)
Закрепить
названия
комнатных
растений.
Заучивание
стихотворения
«Шмель»
Е.
Фейерабенд

Апрель-май
№
Развитие
занятия артикуляци
онного
аппарата
№ 55

Арт.
гимнастика

№ 56

Арт.
гимнастика

№ 57

Арт.
гимнастика

№ 58

Арт.
гимнастика

№ 59

Арт.
гимнастика

№ 60

Арт.
гимнастика

№ 61

Арт.
гимнастика

Развитие
мелкой
моторики
рук

Развитие
фонематического
слуха

Развитие Развитие
дыхания связной речи,
обогащение
словаря/дид.
игры
Упр. «Белка» Упр. « Громко – Упр.
Игра «Кто, где
(Скачет белка- тихо»
«Паучок» живет?»
шалунишка...)
Упр. «Ежик» Упр. «Угадай , чей Упр.
Загадки
(Мы
нашли голосок»
«Вете(животные
колючий
рок»
леса)
шарик)
Упр. «На лугу Упр.
Упр.
Закрепить
растут цветы
«Кто
больше» «Подуй
названия
небывалой
( подбор слов на на
цветов,
красоты…»
заданный звук)
одуванпознакомить с
чик»
новыми.
Повторение
упр.
« На лугу
растут цветы
небывалой
красоты..»
Упр. «Рыбка»
(рыбка
плавает
в
воде)
М.Клокова
Упр. « Два
пингвина
пошли
гулять..»

Упр.
«Скажи Упр.
Игра
«Узнай
наоборот».
«Сдуй
цветок
по
(обратный порядок бабочку » описанию».
звуков)
Игра
«Хлопки» Упр.
(отхлопывание
«Волна »
заданного ритма )

Стихотворение
« Где спит
рыбка?»
И.Токмакова

Упр.
«Цепочка Упр.
слогов»
«Льдинка»

Стишок « На
Севере белые
мишки
живут…»
Загадки
(тюлень, белый
медведь,
пингвин..)
Игра «Кто у
кого?»
(название
детёнышей)

Упр. «Если в Упр. «
жаркую
слов»
страну
Я
случайно

Цепочка Упр.
«Слон
пьёт
воду»

№ 62

Арт.
гимнастика

№ 63

Арт.
гимнастика

№ 64

Арт.
гимнастика

Методическое
программы:

попаду…»
Упр. «Мы по Упр. «
городу
звук»
шагаем,
Много видим,
называем…»

Упр.
« Машины»
(На
улице
нашей
машины,
машины)
Я. Тайц
Упр.
«Лето
наступает»
(Вот и лето
наступает..)

Поймай Упр.
«Солнышко
и
тучки»

Упр.
«Цепочка Упр.
слогов», глухих и «Ветезвонких.
рок»

Упр.
«Цепочка Упр.
слогов», глухих и «Сдуй
звонких.
листок»

обеспечение,

необходимое

для

Просмотр
достопримечательностей
города.
Стоп!
Смотрите
прямоЧто же перед
вами?
(показ
фото…)
Игра
«Доскажи
словечко»

За что я люблю
лето?
(составление
рассказа)

реализации

учебно-тематическое планирование
тематические карточки
наглядные пособия
зеркала
тематические картинки
лексические игры
фонематические игры
Приложение 1
Диагностические материалы
Диагностика проводится по альбому для логопедов О.Б.
Иншакова, диагностические данные заносятся в таблицу.
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ

Уч. год

Н.

С.

1

O

O

2

O

3

К.

Н.

С.

К.

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

4

O

O

O

5

O

O

6

O

7

Н.

С.

К.

Н.

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

8

O

O

9

O

10

Связная речь

Грамматика

Лексика

Фонематика

Слоговая структура

Ф. И.

Звукопроизноше ние

№

С.

К.

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

11

O

O

12

O

13

Н.

С.

К.

Н.

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

14

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

15

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O–Высокий уровень (красный) O–Средний уровень (зеленый) O–Низкий уровень (синий)

С.

К.

Список литературы
1. Краузе Е.Н. Логопедия -3-е изд. – СПб. : КОРОНА принт, 2006.
2. Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в средней группе детского
сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007.
3. Косякова О.О. Логопсихология: учеб. пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей .СПб.: КАРО, 2007.
5. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебнометодическое пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2005.
6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Издательский
Дом «Литера», 2008.
7. Краузе Е.Н. Практическая логопедия: Конспекты занятий по развитию речи
у детей дошкольного возраста – СПб.: КОРОНА-Век, 2008.
8. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 17.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8162) 62-17-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».